Обзор новостей на 30.04.2020
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
НМЦК может быть определена в том числе на основании информации о ценах отдельных товаров, работ и услуг, содержащейся в контрактах, надлежаще исполненных в течение последних 3 лет.
Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок обязаны определять и обосновывать начальную (максимальную) цену контракта и в предусмотренных этим Законом случаях цену контракта, заключаемого с единственным контрагентом (далее – НМЦК), посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в данной статье.
Частью 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что приоритетным для определения и обоснования НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Указанный метод заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ информацией о рыночных ценах идентичных и однородных товаров, работ, услуг может быть, в частности, общедоступная информация о рыночных ценах, указанная в ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (подп. 1 ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 3.7.3 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации), утвержденных в соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона N 44-ФЗ приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК заказчикам рекомендуется принимать в расчет информацию о ценах, содержащуюся в контрактах, надлежаще исполненных в течение последних 3 лет.
Из приведенных формулировок буквально не следует, что при обосновании НМЦК возможно использовать ценовую информацию, содержащуюся исключительно в контрактах, предполагающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг только одного вида. Поэтому, полагаем, заказчик вправе принимать в расчет содержащуюся в контрактах информацию о ценах отдельных товаров, работ и услуг, составляющих объект закупки.
Разъяснений и правоприменительной практики, где бы рассматривался заданный вопрос, мы не обнаружили.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
Источник: Гарант
Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ
С 24 апреля в новой редакции действуют ч. 1 ст. 3.5 и абзац первый ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
С указанной даты закрытые конкурентные закупки проводятся и в случае, если они осуществляются в рамках выполнения гособоронзаказа в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры.
Сведения о таких закупках в ЕИС не размещаются.
Источник: Гарант
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России может поднять вопрос о снижении порога для закупок малого объема (ЗМО) с установленного уровня в 600 тыс. рублей, заявил руководитель управления контроля размещения государственного заказа ФАС Артем Лобов в ходе онлайн-конференции “Госзакупки-2020”.
“Будем выходить с ходатайством о корректировке порога для малых закупок, если увидим отсутствие положительного эффекта от последнего повышения этого порога до 600 тыс. рублей”, – сказал Лобов.
При этом он отметил, что при подготовке поправок к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), которые увеличили порог ЗМО, ФАС выступала против.
“Есть опасения в целесообразности такого увеличения порога для ЗМО”, – подчеркнул Лобов.
Как сообщалось, в апреле в 44-ФЗ были добавлены нормы о повышении порога для закупок малого объема до 600 тыс. рублей с 300 тыс. рублей. Также был увеличен годовой объем закупок малого объема до 10% от совокупного годового объема закупок заказчика (ранее 5%).
По действующей редакции закона “О контрактной системе” (44-ФЗ) госзаказчики могут совершать закупки малого объема без проведения конкурентных закупочных процедур. При этом госзаказчики федерального уровня (и их подведомственные организации) обязаны с апреля прошлого года использовать при совершении таких закупок возможности ЕАТ “Березка”, созданного по распоряжению правительства РФ в 2018 году.
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
Постановление Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2020 г. N 16-П
На основании содержащейся в заявке выписки из ЕГРЮЛ антимонопольный орган включил в РНП сведения о гражданине, как об одном из учредителей юрлица, не исполнившего обязательства по контракту. Позднее по заявлению гражданина в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений о нем как учредителе указанной организации.
Суды, сославшись в том числе на положения п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, отказали гражданину в удовлетворении требований к антимонопольному органу о признании незаконным соответствующего решения.
Между тем КС РФ признал спорную норму не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет включать в РНП учредителей юрлица, которые не были его участниками к моменту заключения и исполнения контракта.
Суд обязал федерального законодателя скорректировать закон. Правоприменительные решения в отношении заявителя подлежат пересмотру.
Источник: Гарант
Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ
Соответствующие изменения внесены в ч. 65 ст. 112 Закона N 44-ФЗ и вступили в силу с 24 апреля.
Источник: Гарант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.