Обзор новостей на 07.04.2020
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №443 установлено, что в период с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно при осуществлении закупок:
а) сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях, при этом суббота и воскресенье не учитываются;
б) если последний день срока, исчисляемого в соответствии с законодательством о контрактной системе в днях, приходится на нерабочий день в период с 04.04.2020 по 30.04.2020, то днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случая, если последний день срока приходится на субботу или воскресенье, в этом случае днем окончания срока считается следующий за ними понедельник;
в) члены комиссии по осуществлению закупок вправе осуществлять рассмотрение заявок на участие в закупке, не присутствуя лично на заседании такой комиссии в случае использования при таком рассмотрении средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи, и при условии соблюдения требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
г) лица, действующие от имени заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок вправе не составлять предусмотренные 44-ФЗ протоколы определения поставщика на бумажном носителе и не подписывать их собственноручно в случае составления таких протоколов в электронной форме и подписания их хотя бы одной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и при условии соблюдения требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
д) при направлении участнику закупки, с которым в соответствии с 44-ФЗ заключается контракт, проекта контракта (доработанного проекта контракта) заказчик вправе увеличить срок (сроки) исполнения обязательств, предусмотренных проектом контракта, на срок, не превышающий 27 дней (период с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно).
В случае, если дата подачи окончательных предложений о цене контракта в электронном конкурсе или дата проведения электронного аукциона приходится на период до 06.04.2020, оператор электронной площадки автоматически переносит даты их проведения на 06.04.2020, за исключением случая проведения “короткого” аукциона (в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст. 33 44-ФЗ проектной документации). “Короткий” аукцион проводится через 4 часа после окончания срока на подачу заявок независимо от дня недели и времени суток.
Постановление вступило в силу с 6 апреля 2020.
Источник: НЭП-Фабрикант
По мнению специалистов Минфина России, ФАС России и МЧС России, высказанному в совместном письме, в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в том числе в связи с мерами, принятыми в целях предотвращения инфекции, контрагент вправе ссылаться на указанные обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ требованию.
Источник: Гарант
Минстрой указал: чтобы пересчитать сметную стоимость работ по “строительным” контрактам и привести ее в соответствие с уровнем цен на дату определения НМЦК, следует использовать индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК. Правилом нужно руководствоваться, если проектная (сметная) документация разработана на основании сметно-нормативной базы, применяемой на дату формирования НМЦК.
Если же документация разработана на основании сметно-нормативной базы, не применяемой на дату формирования НМЦК, то используются индексы цен Росстата.
Для перерасчета необходимы:
– индексы фактической инфляции. Они определяются на основании информации об индексах цен, размещенной на сайте Росстата. Для расчета нужно применять индексы в целом по РФ по виду экономической деятельности “Строительство” на период от даты утверждения проектной (сметной) документации до даты определения НМЦК;
– индексы прогнозной инфляции. Они рассчитываются на основании информации об индексах-дефляторах, опубликованной на сайте Минэкономразвития. Сведения необходимо взять из файла “17) Дефляторы базовый.xls” (приложения к прогнозу).
В разъяснениях также указаны особенности расчета индекса прогнозной инфляции в зависимости от периода выполнения работ. Например, если планируемый период меньше календарного года, то значением индекса будет среднее арифметическое между индексами-дефляторами, определенными на месяц начала и месяц окончания выполнения работ.
Примеры расчета сметной стоимости с использованием индексов фактической и прогнозной инфляции приведены в приложении к разъяснениям Минстроя.
Документ: Письмо Минстроя России от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09
Источник: Консультант
Министерством здравоохранения Российской Федерации разработана новая версия единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (ЕСКЛП). Структура ЕСКЛП предусматривает две части: справочник узлов СМНН, сформированных по принципу единого стандартизованного (унифицированного) наименования МНН, лекарственной формы и дозировки, и каталог товарных позиций лекарственных препаратов, описание которых максимально отражает сведения из регистрационных удостоверений. Обновленные сведения из каталога товарных позиций ЕСКЛП доступны к применению в системе маркировки движения лекарственных препаратов для описания маркируемых лекарственных препаратов.
Сведения ЕСКЛП размещены в соответствующем разделе сайта, доступны для просмотра и формирования обратной связи в случае наличия замечаний или предложений от участников фармацевтического сообщества.
Источник: Единый структурированный справочник-каталог лекарственных препаратов
Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт и не вернул исполнителю средства, перечисленные в счет обеспечения контракта.
Суд первой инстанции посчитал удержание всей суммы обеспечения законным, поскольку контракт расторгнут по вине исполнителя. Сумма обеспечения может быть возвращена только при надлежащем исполнении обязательств.
Вышестоящие суды заняли иную позицию. Чтобы удержать обеспечительный платеж, одного лишь того факта, что контракт расторгнут по вине исполнителя, недостаточно.
Заказчик должен предъявить конкретные требования к исполнителю о взыскании убытков или штрафных санкций. Если их сумма окажется не меньше обеспечительного платежа, возникает право на удержание.
Документ: Постановление АС Поволжского округа от 18.02.2020 по делу №А49-7050/2019
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.