Обзор новостей на 02.04.2020
Письмо Минстроя России от 18 марта 2020 г. N 8323-ОГ/09
В частности, специалисты министерства отметили, что если для определения НМЦК используется проектная документация, разработанная на основании сметно-нормативной базы, применяемой на дату формирования НМЦК, то для пересчета сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК используются индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК.
Если же проектная документация разработана на основании сметно-нормативной базы, не применяемой на дату формирования НМЦК, то пересчет сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК осуществляется с использованием официальной статистической информации Росстата об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство). Соответствующие индексы цен публикуются на сайте Росстата по адресу https://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=9460004.
Также уточняется, что индексы-дефляторы, которые применяются при определении НМЦК строительных работ в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Федерации, опубликованы на сайте Минэкономразвития России в разделе “Деятельность / Макроэкономика / Прогнозы социально-экономического развития.
При расчете индекса прогнозной инфляции, которые также применяются при определении НМЦК строительных работ, финансируемых за счет регионального бюджета, используются значения индексов-дефляторов по строке “Инвестиции в основной капитал” для соответствующего периода, приведенные в “Прогнозе индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 г.”.
Приводятся инструкции по определению значений индексов цен Росстата, расчету индексов прогнозной и фактической инфляции, индекса-дефлятора.
Также разъясняется, что основным методом определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ является проектно-сметный метод, который применяется на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов. При этом применение иных методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе метода сопоставимых рыночных цен, рекомендуется использовать при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр.
При закупке работ по подготовке проектной документации и работ на выполнение инженерных изысканий отдельными лотами, НМЦК на выполнение указанных работ также рассчитывается отдельно для работ по подготовке проектной документации, и отдельно для работ на выполнение инженерных изысканий.
Источник: Гарант
Письмо ФАС России от 24 марта 2020 г. N МЕ/23971/20
Специалисты антимонопольного ведомства сообщили, что с 25 марта текущего года введена возможность участия посредством видео-конференц-связи в рассмотрении должностными лицами центрального аппарата ФАС России обращений заказчиков о включении участников закупок в РНП, проведении проверок и рассмотрении жалоб участников, расположенных на территории всей Российской Федерации, за исключением Москвы и Московской области. При этом заинтересованным лицам рекомендуется пользоваться преимущественно дистанционным участием в рассмотрении жалоб (обращений).
Соответствующая возможность обеспечивается территориальными органами ФАС России.
Также отмечается, что рассмотрение жалоб (обращений), с учетом подведомственности их рассмотрения, осуществляется в строгом соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, Закона N 223-ФЗ, Закона N 135-ФЗ и Административного регламента ФАС России.
Возможность дистанционного участия в рассмотрении жалоб (обращений) с использованием видео-конференц-связи обеспечивается территориальными органами ФАС России.
Напомним, возможность дистанционного участия в рассмотрении жалоб в центральном аппарате ФАС России появилась у участников рассмотрения жалоб в Дальневосточном федеральном округе в конце 2019 года, а “удаленное” участие в обжаловании действий заказчиков из Уральского и Северо-Западного федеральных округов стало возможным в середине марта текущего года.
Источник: Гарант
В ходе исполнения контракта на поставку трактора поставщик уведомил заказчика о невозможности поставки, поскольку срок действия сертификата на предложенный товар истек.
Поставщик предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон, но заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта. Суд округа встал на сторону заказчика. Участник закупки проявил неосмотрительность, предложив товар, поставка которого после определенной даты становится невозможной.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 20.02.2020 по делу № А81-3811/2019
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.