Обзор новостей на 26.03.2020

 

Из-за коронавируса ведомство приостановило плановые проверки до 10 апреля. Однако антимонопольщики будут по-прежнему проводить внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере госзакупок и гособоронзаказа.

Жалобы на нарушения Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ служба рассмотрит дистанционно с помощью видеосвязи или отложит рассмотрение.

 

Документ: Информация ФАС России от 20.03.2020

 

Источник: Консультант

 

Правительство утвердило ряд мер, чтобы упростить закупки аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО) в 2020 году.

Так, Минпромторг закупит аппараты у единственного поставщика. Кроме того, в контрактах будут предусмотрены работы и услуги по доставке аппаратов в медорганизации субъектов РФ. Минздрав представит список учреждений, которые необходимо оснастить аппаратами ИВЛ и ЭКМО. Устанавливать аппараты получатели будут за свой счет.

По этим контрактам исполнитель не будет предоставлять обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств. Однако авансирование можно предусмотреть в размере 100% цены контракта в пределах утвержденных ЛБО. Действовать такие контракты должны максимум до 31 декабря 2020 года.

 

Документы: Постановление Правительства РФ от 21.03.2020 N 323

 

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2020 N 706-р

 

Источник: Консультант

 

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлен запрет за закупку иностранных изделий легкой промышленности заказчиками, применяющими положения Закона № 44-ФЗ. Запрет установлен не только на закупку самих изделий, но также на приобретение услуг по их прокату. Запрет применяется как при осуществлении конкурентных закупок, так и при осуществлении закупок у единственного поставщика.

Запрет не применяется

Есть только 3 случая, когда запрет не применяется:

1) приобретение заказчиками изделий легкой промышленности за счет средств гособоронзаказа;

2) приобретение изделий легкой промышленности, произведенных в странах, входящих в ЕАЭС (Россия, Киргизия, Армения, Беларусь, Казахстан);

3) наличие у заказчика заключения Минпромторга России об отсутствии производства закупаемых товаров на территории Российской Федерации, а также информации об отсутствии такого производства на территории государств, входящих в ЕАЭС (см. приказ Минпромторга России от 10 сентября 2014 г. № 1776).

Нет подтверждающих документов

В отличие от других запретов, применяемых в рамках Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 не устанавливает перечня документов, которые может затребовать заказчик от участника в подтверждении предложенной им в заявке страны происхождения товара. Подтверждением будет выступать только декларация участника (указание наименования страны происхождения товара) в заявке. Любые другие документы заказчик не вправе требовать.

Дополнительное требование к участникам закупки

Еще одной важной особенностью постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 является то, что помимо самого запрета на закупку изделий легкой промышленности иностранного производства (за искл. стран, входящих в ЕАЭС), им также предусматривается обязанность заказчика предъявить к участникам дополнительное требование о том, чтобы предлагаемые ими к поставке изделия легкой промышленности были изготовлены из материалов и полуфабрикатов, также произведенных на территории стран, входящих в ЕАЭС.

Как и в случае запрета, так и в случае установления дополнительного требования, каких-либо подтверждающих документов постановление не предусматривает. Соответственно заказчик лишен возможности проверить соответствие участника. В заявке участника даже недопустимо требовать декларацию на соответствии дополнительному требованию.

Обратим внимание читателя еще на один немаловажный факт: требование об использовании при изготовлении материалов и полуфабрикатов, изготовленных на территории стран, входящих в ЕАЭС, является именно «дополнительным требованиям к участникам», а не «дополнительным требованием к товарам». Многие заказчики упускают это из виду и указывают данное требование при проведении запроса котировок.

Однако, согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ установление дополнительных требований к участникам возможно только при проведении аукционов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов, но никак не при проведении запроса котировок. Соответственно при проведении запроса котировок заказчик должен установить только запрет. В противном случае, должностное лицо заказчика, утвердившее неправомерное извещение о проведении запроса котировок, может быть подвергнуто административному штрафу за установление требований, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

 

Источник: Закон.Гуру

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.