Обзор новостей на 19.03.2020
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 04.03.2020.
Разъяснения касаются двух резонансных позиций Верховного суда: как оформить выбор альтернативного способа подтверждения решений общего собрания; требуется ли удостоверять нотариально решение единственного участника.
Подтверждение решений общего собрания участников
Компания вправе вместо нотариального подтверждения решений общих собраний выбрать альтернативный способ (к примеру, предусмотреть, что протокол должны подписать все участники). Решение о выборе альтернативного способа нужно удостоверить у нотариуса.
Напомним, Верховный суд указывал, что данное правило применяется с 26 декабря 2019 года. В связи с этим может возникнуть следующая ситуация.
Допустим, решение о выборе альтернативного способа, не подтвержденное нотариусом, было принято до появления позиции Верховного суда. Может ли общество руководствоваться этим способом, удостоверяя решения общего собрания, которые приняты с 26 декабря 2019 года?
По мнению ФНП, так поступать нельзя. Нотариус не примет такое решение для подтверждения каких-либо обстоятельств.
Следовательно, по смыслу разъяснения, если в вашей компании до 26 декабря 2019 года было принято решение о выборе альтернативного способа подтверждения решений общих собраний:
– принятые до указанной даты решения, подтвержденные альтернативным способом, сохраняют свою силу;
– принятые с указанной даты решения можно подтверждать альтернативным способом, только если переход на его применение удостоверен нотариусом.
Подтверждение решений единственного участника
ФНП указала, что разъяснения 2014 года, согласно которым решения единственного участника не нужно подтверждать нотариально, в связи с позицией Верховного суда не действуют.
Как пояснила ФНП, для подтверждения решения единственного участника нотариус свидетельствует подлинность его подписи. Такое же правило применяется к решениям единственного акционера.
Полагаем, что по аналогии с общим собранием единственный участник вправе засвидетельствовать у нотариуса решение о выборе альтернативного способа подтверждения решений. Это позволит не удостоверять нотариально последующие решения.
Документ: Письмо ФНП от 15.01.2020 N 121/03-16-3
Источник: Консультант
Федеральное казначейство подготовит предложения по регулированию ценообразования и формирования начальной (максимальной) цены контрактов (НМЦК) в госзакупках, заявил глава Казначейства Роман Артюхин в ходе расширенного заседания коллегии Федерального казначейства.
“Внесем в Минфин предложения по выработке подходов экономического обоснования отнесения затрат на себестоимость работ по госконтрактам, регулированию ценообразования, формирования НМЦК, – сказал Артюхин. – Здесь нет простых решений, потребуется привлечение отраслевых министерств”.
Необходимость совершенствования механизмов ценообразования и формирования НМЦК при госзакупках Артюхин объяснил тем, что казначейское сопровождение госконтрактов и проверки госфинконтроля показали в 2019 году резкое увеличение расходов подрядчиков при получении ими госзаказа. При этом глава Казначейства подчеркнул, что речь идет о необоснованном завышении цены госконтрактов.
“Так, уровень рентабельности по отдельным однолетним контрактам составляет 30% и выше, – отметил Артюхин. Госфинконтроль при последующих проверках эти данные подтверждает”.
Также Артюхин указал на значительный, в некоторых случаях на 50%, рост накладных расходов подрядчиков при исполнении госконтрактов.
“Казначейское сопровождение и госфинконтроль показывают, что резервом повышения эффективности расходов бюджетных средств является совершенствование системы ценообразования, – сказал Артюхин. – С возможным, в отдельных случаях, регулированием размера накладных расходов и предельного уровня рентабельности”. По его словам, такие меры могут потребоваться, прежде всего, при закупках НИОКР, решений в сфере информационных технологий, при закупках сложного оборудования.
Артюхин отметил также, что первые меры для решения этой проблемы уже приняты. Речь идет об утверждении порядка раздельного учета для всех исполнителей госзаказа и получателей целевых средств федерального бюджета, который предполагает, в отдельных случаях, раскрытие структуры цены контрактов.
В настоящее время госзаказчики при формировании НМЦК могут руководствоваться методическими рекомендациями, которые содержат несколько вариантов порядка определения цены контракта. Наиболее распространенным является метод запроса коммерческих предложений (направляются заказчиками трем участникам рынка для получения ценовой информации, необходимой для формирования НМЦК – ИФ).
Ранее Казначейство и Минфин РФ уже указывали на проблемы с формированием НМЦК при госзакупках и на необходимость изменения соответствующего механизма.
“Видим основную проблематику на этапе формирования НМЦК, – говорила летом прошлого года заместитель начальника управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства Елена Лабурцева. – При проверках выявляются факты, свидетельствующие о завышении цен при формальном соблюдении норм законодательства”.
“На практике имеются случаи, когда запросы коммерческих предложений направляются аффилированным с заказчиком компаниям, или ответ на такие запросы поступает от компаний, которых просто не существует – вариантов много”, – отмечала прежде руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина РФ Татьяна Демидова.
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
План ФХД бюджетного учреждения — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и плановый период. Экономическая активность любой госорганизации ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки.
Изменения в планировании на 2020
В 2020 действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Опубликовав оба плана, госучреждение приступало к формированию плана-графика. Это детализация закупочной деятельности на календарный год.
С 2020 вступают в силу положения Федерального закона № 71-ФЗ от 01.05.2019, которым чиновники решили упразднить обязательное ведение плана закупок. Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменяют, как работать по новым правилам? Порядок для бюджетников на 2020 следующий:
1. Получаем лимиты и объемы финансирования на финансовый период.
2. Распределяем доходы и расходы в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
3. Утверждаем ПФХД по новой форме (приказ Минфина № 186н в редакции 2020 года).
4. Срок и порядок утверждения ПФХД устанавливает учредитель или ГРБС.
5. В течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД учреждение обязано утвердить план-график на финансовый период.
6. Опубликуйте план-график 2020 в ЕИС.
В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.
В связи с отменой ПЗ вопрос, когда должен быть размещен план закупок после утверждения ПФХД в 2020, отпадает сам собой. План закупок отменен, его заполнять в 2020 г. не придется. Но не забывайте про план-график. Его утвердите в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД.
Новый ПФХД на 2020 год
С 01.04.2020 вступил в силу новый приказ Минфина РФ № 17н. Этот норматив скорректировал положения приказа Минфина № 186н, которым чиновники ввели новый ПФХД 2020.
Все бюджетные организации, разрабатывая план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 и плановый период 2021-2022 гг., руководствуются новыми правилами. В течение 2020 г. учреждения готовились к переходу на новый приказ.
Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.
По требованиям Минфина, ПФХД составляется кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны.
Теперь ПФХД формируют не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».
Продолжение статьи в источнике: Госконтракт
Заказчик объединил в один лот работы по содержанию дорог, расположенных в разных районах области.
Контрольный орган признал это ограничением конкуренции. Суды его поддержали, сославшись на следующее:
– дороги отдалены друг от друга. Они не пересекают территориальные границы районов и не являются составной частью единой дороги;
– каждая дорога отражена в документации как отдельный объект закупки, НМЦК рассчитана индивидуально для каждой из них;
– заказчик не доказал технологическую и функциональную связь между проводимыми работами;
– размеры обеспечения заявки и контракта определены исходя из начальной цены необоснованно укрупненного лота. Однако не все потенциальные участники закупки имеют финансовую возможность внести для указанных целей суммы в крупном размере. Это влияет на их количество.
Верховный суд не стал пересматривать дело.
Отметим, правоприменительная практика по данному вопросу неоднозначна.
Так, в одном случае при сходных обстоятельствах ФАС признала заказчика ограничившим конкуренцию. Суды с ней не согласились: заказчик должен не столько обеспечить максимально широкий круг участников, сколько заключить контракт так, чтобы бюджетные средства использовались наиболее эффективно.
В другом споре контрольный орган не выявил ограничения конкуренции: объединить в один лот работы нужно было, чтобы обеспечить безопасность и бесперебойность движения на автодорогах регионального или межмуниципального значения.
Документ: Определение ВС РФ от 26.02.2020 N 310-ЭС20-609
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.