Обзор новостей на 12.02.2020
В документации по закупке у субъектов малого предпринимательства заказчик должен указать, что участник может быть освобожден от обязанности вносить обеспечение контракта. Расскажем, на что надо обратить внимание заказчику, организующему закупку у малого бизнеса.
В теории
В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать все сведения, которые касаются порядка внесения обеспечительных платежей:
– размер обеспечения исполнения контракта;
– срок и порядок его предоставления;
– требования к обеспечению исполнения контракта.
Это общая норма хорошо знакома заказчикам и участникам.
Но у СМП, для которых проводятся отдельные закупки, есть привилегия: они могут не вносить обеспечение по контрактам, если будут соблюдены предусмотренные законом условия (ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Представитель малого бизнеса как участник закупки обязан доказать свою надежность:
– в реестре контрактов должны быть отражены минимум три контракта, исполненных в течение трех последних лет без претензий со стороны заказчика;
– сумма этих контрактов должна составлять не менее начальной максимальной цены контракта (НМЦК) той закупки, на которую претендует участник.
Как видите, если исполнитель подтверждает достаточный положительный опыт, то система готова освободить его от обязанности вносить обеспечение.
Заказчик в документации к электронному аукциону обязан указать, что участник закупки вправе использовать льготу.
На практике
Показательным для рассмотрения может быть спор между администрацией муниципального образования и компанией по возведению и ремонту объектов капитального строительства, который ФАС рассматривала в 2019 году (Решение УФАС по Свердловской области от 16.09.2019 по делу № 066/06/96-2957/2019).
Ситуация. Заказчик не указал в документации, что поставщики — представители малого бизнеса могут быть освобождены от обязанности вносить обеспечение по контракту в том случае, если закупка объявлена с ограничением участия СМП/СОНО.
Исполнитель — компания по возведению и ремонту объектов капитального строительства — подал жалобу в региональное управление ФАС, отметив в ней, что положения аукционной документации заказчика не соответствуют Закону № 44-ФЗ.
ФАС в своем решении поддержала исполнителя, но уточнила, что вся информация, связанная с исполнением контрактов до подачи заявки на данную закупку, должна быть передана заказчику самим участником до заключения контракта. И прежде всего, в этом должен быть заинтересован сам исполнитель.
ФАС также указала, что заказчик обязан в документации указать все привилегии, которые касаются закупок у СМП, тем более что в ходе разбирательства было выявлено еще одно нарушение: неверно сформированная сумма обеспечения по контракту. По общему правилу величина обеспечения зависит от НМЦК, а для субъектов малого предпринимательства — от цены, по которой заключается контракт. Это тоже одна из льгот, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
В данном случае заказчик зафиксировал в документации неверный порядок формирования суммы обеспечения контракта с СМП: указал, что размер обеспечения определяется в процентном соотношении к НМЦК, а это нарушение ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.
Совет заказчикам: если вы организуете закупку у представителей малого бизнеса, изучите все особенности этого вида закупок. Будьте внимательны, уточните все возможные льготы и привилегии, на которые СМП имеют право, и правильно отразите их в документации.
Источник: Контур
Национальный режим в госзакупках — это запреты и ограничения, которые применяются в тендерах к товарам, сделанным в иностранных государствах. С 01.01.2020 эти правила полностью изменят.
Цели национального режима
Закон о контрактной системе обязывает заказчиков и поставщиков следовать при проведении закупок правилам национального режима. Они сформированы для таких целей:
– поддержка российских производителей;
– поддержка стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
– запрет на иностранную продукцию двойного назначения;
– развитие российской экономики в целом;
– поддержание обороноспособности страны;
– обеспечение национальной безопасности.
Национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ устанавливает:
– запреты;
– ограничения;
– условия допуска (преференции).
Последние инициативы Минфина по изменению нацрежима
Продолжение статьи в источнике: Госконтракт
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 07.02.2020.
Среди распространенных ошибок, которые совершали заказчики в декабре 2019 года, антимонопольная служба выделила нарушения в части составления техзадания и документации. Расскажем о самых интересных случаях.
Требования к товару ограничили конкуренцию
Заказчик привел в техзадании конкретные стандарты и поддерживаемые алгоритмы сжатия аудио для закупаемого оборудования. Участник обратился в контрольный орган, так как установленные показатели соответствовали оборудованию только одного производителя.
Заказчик пояснил: такие характеристики оборудования необходимы для подключения к защищенной сети передачи данных, то есть связаны с его потребностью.
Контрольный орган выяснил, что отсутствие установленных параметров сжатия не повлечет невозможности совместить закупаемое оборудование с тем, что уже имеется. Заказчик не смог доказать обратное.
Не соблюдены правила нацрежима
Заказчик объявил закупку на поставку оборудования для проведения видео-конференц-связи. В объект закупки также входило программное обеспечение. В документации нужно было учесть правила применения запретов и ограничения допуска иностранных товаров, однако заказчик этого не сделал.
Во-первых, он не установил в документации запрет на допуск иностранного ПО и не разместил в ЕИС обоснование, почему его невозможно соблюсти. Во-вторых, в информационной карте он указал, что к закупке применяются ограничения и условия допуска, но не потребовал от участника документов, подтверждающих соответствие данному требованию.
Контрольный орган признал это нарушением.
Не установлено обеспечение гарантийных обязательств
Заказчик привел в проекте контракта гарантийные обязательства, однако не предусмотрел их обеспечения. Контрольный орган признал это административным нарушением.
Отметим, заказчики часто допускают подобную ошибку при составлении документации. Больше практики контрольных органов в части обеспечения гарантийных обязательств вы найдете в нашем обзоре.
Инструкция по заполнению заявок составлена с нарушениями
Участник закупки не понял из инструкции, какие характеристики товаров нужно указать в первой части заявки, и пожаловался в контрольный орган.
Заказчик определил, что должен указать участник, если значение параметра товара сопровождается словами “от” и “до”, “от” или “до”. Однако он не разъяснил в инструкции, что означает ряд обозначений, которые использовал в описании объекта закупки (например, слова “не уже” и символы “x”, “/”, “:”, “-” “+”).
ФАС признала это административным правонарушением.
Документ: Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2020 года)
Источник: Консультант
В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (далее – Приказ N 841/пр) утверждены:
– Порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок);
– Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее – Методика).
– Порядок применяется при определении НМЦК в отношении:
– подрядных работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу расположенных на территории РФ капитальных объектов, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
– услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.
В соответствии с указанным документом определение НМЦК производится на основании проектной документации проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со ст 8.3 Градостроительного кодекса РФ, с учетом НДС. Перечень, объемы и стоимость учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом работ и услуг устанавливаются заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией по объекту закупки.
Результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола в соответствии с рекомендуемым образцом.
К Порядку также прилагаются формы следующих документов:
– расчета начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации;
– расчета начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика;
– расчета начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работам по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выполнению строительных работ в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
– ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ;
– проекта сметы контракта.
В соответствии с Методикой, смета контракта должна содержать наименования конструктивных решений, видов работ, их цены на принятую единицу измерения, и общую стоимость, определенную с учетом подлежащих выполнению объемов работ. К документу прилагается рекомендуемый образец сметы контракта.
Также предусмотрен порядок составления сметы при заключении контракта по итогам проведения конкурентных способов определения подрядчиков. В этом случае смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в ЕИС проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения, вида работ с учетом пропорционального снижения НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.
Кроме этого, Методика включает порядок внесения изменений в смету заключенного контракта, в том числе внесения изменений в проектную документацию в связи с включением в нее ранее не предусмотренных видов работ.
Приказ № 841/пр вступает в силу 15 февраля 2020 года.
Источник: Гарант.ру
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.