Обзор новостей на 27.12.2019

 

Информационное сообщение

На сайте Минстроя России опубликовано информационное сообщение по вопросам определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), а также составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В нем, в частности:

• разъясняется, что при определении НМЦК используется сметная стоимость строительства, определяемая на этапе архитектурно-строительного проектирования или подготовки сметы на снос объекта;

• указывается, что определение НМЦК осуществляется заказчиками в процессе подготовки заказчиками документации о закупке;

• сообщается, что НМЦК определяется с учетом НДС;

• приводятся формулы расчета НМЦК, а также рекомендуемые образцы документов.

 

Источник: Консультант

 

Существует ли порядок погашения убытков при ненадлежащем исполнении договора, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”? Что будет выплачиваться первоначально – банковская гарантия или 1/4 средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в области строительства?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемой ситуации требования к саморегулируемой организации в области строительства могут быть предъявлены только в случае отказа члена такой организации от удовлетворения требований заказчика возмещения убытков в сумме, на которую размер убытков превышает размер суммы обеспечения.

Обоснование вывода:

Действительно, согласно ч. 2 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) саморегулируемая организация в случаях, предусмотренных ч. 2 и 4 ст. 55.4 ГрК РФ, в целях обеспечения имущественной ответственности своих членов по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом в той же норме указывается, что саморегулируемая организация в пределах средств указанного компенсационного фонда несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных ст. 60.1 ГрК РФ.

Из п. 1 ст. 399 ГК РФ следует, что субсидиарная ответственность – это ответственность, которую в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет одно лицо дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником. Поэтому в силу той же нормы до предъявления требований к лицу, которое несет субсидиарную ответственность, кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Только если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.

При этом кредитор не вправе требовать удовлетворения своего требования к основному должнику от лица, несущего субсидиарную ответственность, если это требование может быть удовлетворено путем зачета встречного требования к основному должнику либо бесспорного взыскания средств с основного должника (п. 2 ст. 399 ГК РФ).

В связи с этим следует учитывать, что при заключении контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) по общему правилу, установленному ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан установить требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта. Исключения предусмотрены ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ и касаются только заключения контракта по итогам запроса котировок и некоторых случаев заключения контракта по итогам запроса предложений и закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя. В случае же установления указанного требования контракт может быть заключен только после предоставления обеспечения его исполнения (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту, по которому предоставлено обеспечение исполнения, заказчик получает возможность в бесспорном порядке удержать сумму понесенных им убытков из предоставленных в качестве обеспечения денежных средств или обратиться с банком с требованием о возмещении указанных убытков по банковской гарантии. При этом представляется очевидным, что в таком случае заказчик прежде всего воспользуется такой возможностью, поскольку требования об обеспечении исполнения контракта установлены как раз в целях обеспечения возможности заказчика получить скорейшее и гарантированное удовлетворение его требований (смотрите также письма Минфина России от 16.11.2017 N 24-03-08/76008, от 29.01.2018 N 24-03-07/5889).

Вместе с тем следует учитывать, что из ст.ст. 15, 393 ГК РФ следует, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору сторона такого договора обязана возместить другой убытки, причиненные таким неисполнением, ненадлежащим исполнением в полном объеме. Соответственно, если суммы обеспечения окажется недостаточно для покрытия всех понесенных заказчиком убытков, он будет вправе предъявить требование о возмещении оставшейся суммы убытков к подрядчику, а в случае его отказа от удовлетворения таких требований или неполучении ответа – к саморегулируемой организации.

Заметим, что согласно п. 1 ст. 379 ГК РФ принципал – должник по основному обязательству, исполнение которого обеспечивалось гарантией – обязан возместить гаранту выплаченные в соответствии с условиями независимой гарантии денежные суммы, если соглашением о выдаче гарантии не предусмотрено иное. Соответственно, у банка возникает право взыскания с подрядчика сумм, уплаченных им заказчику по банковской гарантии. Однако следует учесть, что, как указано в вышеприведенной ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ, компенсационный фонд создается саморегулируемой организацией в целях обеспечения имущественной ответственности своих членов по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Исходя же из формулировки п. 1 ст. 379 ГК РФ, требование о возмещении суммы, уплаченной заказчиком по гарантии, является самостоятельным, поэтому возникновение у саморегулируемой организации субсидиарной ответственности по этому обязательству, с нашей точки зрения, сомнительно. Нам удалось найти только единичный пример судебной практики, в котором рассматривался данный вопрос – постановление Седьмого ААС от 15.08.2019 N 07АП-12667/18, в котором также указывается, что требование о возмещении суммы, уплаченной по гарантии, является самостоятельным.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) требований об обязательности обеспечения исполнения договоров, заключаемых в соответствии с его нормами, не содержит. В случае, если такие требования будут установлены руководствующимся этим Законом заказчиком по своей инициативе, в соответствии с положением о закупке, ситуация сводится к предыдущей.

 

К сведению:

Если обязательства подрядчика – члена саморегулируемой организации по договору, заключенному в рамках закупки по Закону N 223-ФЗ, не были обеспечены, заказчик в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по договору будет вправе предъявить требование о возмещении убытков непосредственно подрядчику, а в случае его отказа от удовлетворения таких требований или неполучении ответа – к саморегулируемой организации.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Серков Аркадий

 

Источник: Гарант

 

17 декабря вступили в силу изменения в части регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП. Специалисты ФАС обращают внимание, что форма протокола согласования цен поставки лекарств из перечня ЖНВЛП изменилась. Правки внесли в постановление Правительства от 29.10.2010 № 865.

В графе 8 протокола согласования цен необходимо указывать дату, когда производитель начал реализовывать лекарственные препараты. Организация оптовой торговли, которая приобрела препарат у производителя, заполняет с первой по восьмую графы протокола. При этом учитывает информацию из сопроводительной документации производителя. Все организации оптовой торговли, которые реализуют товар, в графах 1–8 протокола отображают без изменений информацию, с которой приобрели лекарства.

Антимонопольная служба обращает внимание, что изменения в форме протокола учитывают возможные варианты налоговых режимов, которые применяют организации оптовой и розничной торговли. В графах 9–11,14–16, 21–22 протокола необходимо указать цены приобретения и реализации препарата, учитывая налогообложение.

Сведения из протокола согласования цен поставки лекарств из перечня ЖНВЛП заказчик включает в реестр контрактов при закупке лекарств из перечня #ЖНВЛП, согласно пункту 36 Порядка из приказа Минфина от 24.11.2014 № 136н. Использовать протокол рекомендуют Минздрав в письме от 14.02.2018 № 418/25-5 и ФАС в письме от 08.02.2018 № РП/8185/18.

 

Документ: Письмо ФАС от 19.12.2019 № АЦ/111577/19

 

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.