Обзор новостей на 21.11.2019
Центр антикоррупционной политики (ЦАП) партии «Яблоко» заявил об обнаружении нарушений в ходе госзакупки на ребрендинг логотипа Санкт-Петербурга.
Сам логотип, исполненный в виде бирюзового круга с надписью на нем «Санкт-Петербург», стоивший бюджету города 7 млн рублей, вызвал массу критики и шуток в сети.
В ЦАП партии «Яблоко» на финансовую сторону реализации проекта внимание обращать не стали, а также не стали давать оценки качеству самого логотипа, акцентировав работу на проверке проведения конкурса по выбору подрядчика.
В сообщении на сайте «Яблока» говорится, что «в закупке были незаконно отклонены два участника, а победил участник с меньшим опытом, но с большим количеством представленных грамот». Кроме того, в ЦАП заметили, что в протоколе заседания рабочей группы указана компания, которая не была участником закупки.
До конкурса не были допущены ООО маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры» и ООО «Видигайд». Первая компания представила выписку из ЕГРЮЛ с официального сайта ФНС, но в Комитете ее не приняли без нотариального заверения. ЦАП по этому поводу отмечает, что согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе…», такое заверение не требуется. Заявку ООО «Видигайд» отклонили из-за отсутствия ИНН учредителя компании, хотя эти данные есть в выписке, которая была представлена участником.
Во время выбора подрядчика среди допущенных к конкурсу компаний тоже есть странности. Контракт получила компания с меньшим опытом, но с большим количеством представленных дипломов и грамот. Компания «Пронэйм», занявшая второе место, представила семь контрактов и снизила цену контракта на 3,5 млн, а победитель конкурса – компания «СПН КОММС», выполнила только шесть контрактов, снизило цену на 1 млн. Первенство данной фирме обеспечили 35 представленных грамот.
«Комитет по туризму в очередной раз провалил проведение закупки на ребрендинг Петербурга. Нереалистичные сроки выполнения работ, ограничение конкуренции, неряшливо составленный протокол рабочей группы – отсюда и результат с «бирюзовым солнцем», который вызывает только недоумение», – заявил замдиректора ЦАП Алексей Чумаков.
В связи с выявленными нарушениями ЦАП направил в УФАС Петербурга заявление с требованием проверить действия Комитета, носящие признаки ограничения конкуренции. Кроме того, организация просит Комитет опубликовать все 35 грамот, которые послужили аргументом принять решение в пользу «СПН КОММС».
Оправдания за копеечный логотип
Ранее гендиректор SPN Communications Андрей Баранников ответил на вопросы СМИ, почему логотип, который среднестатистический школьник сделает в редакторе за три минуты, стоил 7 млн рублей.
В интервью изданию «Подъём» он сказал, что 90% работы, и соответственно оплаченных денег, ушли вовсе не на логотип. «Это разработка стратегии общения города с различными аудиториями: это туристы (как внутренние, так и международные), инвесторы, жители города. Поверьте мне, заказ на 7 млн рублей — это даже не средний, это ближе к маленькому заказу», – пояснил Баранников.
Насчет скандала он отметил, что лишний хайп вокруг логотипа не помешает. «Самое главное, что всё это народное творчество всколыхнуло интерес к территориальному брендингу», – сказал Баранников, имея в виду многочисленные мемыи переделки логотипа в соцсетях.
Источник: INFOX.RU
Минпромторг подготовил проект, согласно которому заказчикам по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ при закупках радиоэлектроники придется направлять больше сведений в реестры контрактов и договоров.
В реестрах нужно будет отражать следующее:
– наименование товара;
– торговую марку товара;
– производителя товара;
– реестровый номер из реестра российской радиоэлектроники.
Эту информацию также потребуется направлять в реестры:
– в случае изменения контрактов при поставке товаров с улучшенными характеристиками;
– в случае изменения договоров на основании ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
Если проект утвердят, новые правила начнут действовать с 1 января 2020 года.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
Источник: Консультант
Информация Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2019 г.
Специалисты ФАС России, в частности, напомнили, что комиссия проверяет заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документаций и самостоятельно принимает решение о соответствии такой заявки нормам Закона 44-ФЗ, документации о закупке и извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.
Таким образом, в случае обнаружения в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, которые предоставлены для оценки в соответствии с подп. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ, заявка участника подлежит отклонению. При этом члены комиссии не обязаны проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки, за исключением случаев, указанных в ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Напомним, согласно п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям закупочной документации, в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 и ч. 4, 6. ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ, недостоверных данных на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в такой закупке.
Источник: Гарант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.