Обзор новостей на 21.11.2019

 

Центр антикоррупционной политики (ЦАП) партии «Яблоко» заявил об обнаружении нарушений в ходе госзакупки на ребрендинг логотипа Санкт-Петербурга.

Сам логотип, исполненный в виде бирюзового круга с надписью на нем «Санкт-Петербург», стоивший бюджету города 7 млн рублей, вызвал массу критики и шуток в сети.

В ЦАП партии «Яблоко» на финансовую сторону реализации проекта внимание обращать не стали, а также не стали давать оценки качеству самого логотипа, акцентировав работу на проверке проведения конкурса по выбору подрядчика.

В сообщении на сайте «Яблока» говорится, что «в закупке были незаконно отклонены два участника, а победил участник с меньшим опытом, но с большим количеством представленных грамот». Кроме того, в ЦАП заметили, что в протоколе заседания рабочей группы указана компания, которая не была участником закупки.

До конкурса не были допущены ООО маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры» и ООО «Видигайд». Первая компания представила выписку из ЕГРЮЛ с официального сайта ФНС, но в Комитете ее не приняли без нотариального заверения. ЦАП по этому поводу отмечает, что согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе…», такое заверение не требуется. Заявку ООО «Видигайд» отклонили из-за отсутствия ИНН учредителя компании, хотя эти данные есть в выписке, которая была представлена участником.

Во время выбора подрядчика среди допущенных к конкурсу компаний тоже есть странности. Контракт получила компания с меньшим опытом, но с большим количеством представленных дипломов и грамот. Компания «Пронэйм», занявшая второе место, представила семь контрактов и снизила цену контракта на 3,5 млн, а победитель конкурса – компания «СПН КОММС», выполнила только шесть контрактов, снизило цену на 1 млн. Первенство данной фирме обеспечили 35 представленных грамот.

«Комитет по туризму в очередной раз провалил проведение закупки на ребрендинг Петербурга. Нереалистичные сроки выполнения работ, ограничение конкуренции, неряшливо составленный протокол рабочей группы – отсюда и результат с «бирюзовым солнцем», который вызывает только недоумение», – заявил замдиректора ЦАП Алексей Чумаков.

В связи с выявленными нарушениями ЦАП направил в УФАС Петербурга заявление с требованием проверить действия Комитета, носящие признаки ограничения конкуренции. Кроме того, организация просит Комитет опубликовать все 35 грамот, которые послужили аргументом принять решение в пользу «СПН КОММС».

Оправдания за копеечный логотип

Ранее гендиректор SPN Communications Андрей Баранников ответил на вопросы СМИ, почему логотип, который среднестатистический школьник сделает в редакторе за три минуты, стоил 7 млн рублей.

В интервью изданию «Подъём» он сказал, что 90% работы, и соответственно оплаченных денег, ушли вовсе не на логотип. «Это разработка стратегии общения города с различными аудиториями: это туристы (как внутренние, так и международные), инвесторы, жители города. Поверьте мне, заказ на 7 млн рублей — это даже не средний, это ближе к маленькому заказу», – пояснил Баранников.

Насчет скандала он отметил, что лишний хайп вокруг логотипа не помешает. «Самое главное, что всё это народное творчество всколыхнуло интерес к территориальному брендингу», – сказал Баранников, имея в виду многочисленные мемыи переделки логотипа в соцсетях.

 

Источник: INFOX.RU

 

Минпромторг подготовил проект, согласно которому заказчикам по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ при закупках радиоэлектроники придется направлять больше сведений в реестры контрактов и договоров.

В реестрах нужно будет отражать следующее:

– наименование товара;

– торговую марку товара;

– производителя товара;

– реестровый номер из реестра российской радиоэлектроники.

Эту информацию также потребуется направлять в реестры:

– в случае изменения контрактов при поставке товаров с улучшенными характеристиками;

– в случае изменения договоров на основании ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

Если проект утвердят, новые правила начнут действовать с 1 января 2020 года.

Документ: Проект постановления Правительства РФ

 

Источник: Консультант

 

Информация Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2019 г.

Специалисты ФАС России, в частности, напомнили, что комиссия проверяет заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документаций и самостоятельно принимает решение о соответствии такой заявки нормам Закона 44-ФЗ, документации о закупке и извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.

Таким образом, в случае обнаружения в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, которые предоставлены для оценки в соответствии с подп. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ, заявка участника подлежит отклонению. При этом члены комиссии не обязаны проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки, за исключением случаев, указанных в ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Напомним, согласно п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям закупочной документации, в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 и ч. 4, 6. ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ, недостоверных данных на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в такой закупке.

 

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.