Обзор новостей на 14.11.2019

 

С 15 ноября вступает в силу постановление правительства об утверждении типовых форм заявок на участие во всех видах электронных закупок.

Положения документа по большей части ориентированы на операторов электронных площадок, которые должны будут обеспечить участникам возможность подавать заявки по типовым формам. Для самих участников ничего не изменится, так как требования к составу сведений и документов установлены Законом N 44-ФЗ. Постановление лишь повторяет их.

Заказчики будут использовать типовую форму только при проведении запросов предложений. Именно для данного вида закупок необходимо приводить в документации форму заявки. В других случаях заказчики не вправе этого делать.

Также в постановлении утверждены требования к содержанию, составу и порядку разработки типовой документации о закупке. Минфин подготовит единую форму документации, которую должны будут использовать заказчики. Отметим: как и в ситуации с заявками, требования к составу и содержанию документации определены Законом N 44-ФЗ.

Документ: Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401

 

Источник: Консультант

 

Законодатели должны пересмотреть концепцию госзакупок, заявил сенатор Сергей Калашников в ходе конференции “Закупки в ОПК”.

“Необходимо не вносить поправки (в законодательство о закупках), которые регулярно появляются – подчеркнул Калашников. – Наша задача – пересмотреть саму концепцию госзакупок”.

По мнению Калашникова, законодательство о закупках зашло в тупик, и требуется его кардинальное изменение.

“В законодательство регулярно вносятся изменения, но недовольство системой (контрактной) остается, – отметил сенатор. – Причем, на всех уровнях. Недовольны заказчики, недовольны поставщики, а также государство, которое недовольно расходованием колоссальных средств. Это означает, что действующее законодательство в своей основе не отвечает реальности”.

По словам Калашникова, действующее законодательство о закупках исходит из примитивного и ошибочного понимания того, что конкурентный рынок сам все отрегулирует.

“Это безграмотный подход, – считает Калашников. – Нет абсолютно одинаковых товаров, а цена не является определяющим критерием. Нет и законодательства, которое учитывало бы особенности конкретных рынков и товаров”.

По мнению Калашникова, в действующем законодательстве не решены вопросы качества и цены или ценообразования.

“Сейчас понятие качества никак не определено и отдано на откуп заказчикам, каждый из которых понимает его по-своему, или вообще не учитывается, – пояснил Калашников. – Необходимо его формализовать и вводить в правовое поле”.

Что касается цены, то здесь, по мнению сенатора, необходимо учитывать не только собственно конкретную цену, а комплекс параметров. Например, срок “жизни” товара, который у более дорогого может быть значительно больше, а значит, он не потребует скорой замены и, соответственно, новых расходов.

Как сообщалось, о необходимости совершенствования закупочного законодательства ранее заявляли все регуляторы. Так, Минфин РФ озвучивал планы, которые в ближне- и среднесрочной перспективе предусматривают упрощение, прежде всего, закона “О контрактной системе” (44-ФЗ) и сокращение числа подзаконных актов.

В дальнейшем одним из вариантов развития контрактной системы Минфин видит кодификацию закупочного законодательства – создание единого рамочного закона, включающего в себя базовые положения, общие для всех сегментов рынка закупок. Соответственно регулирование отдельных сегментов (с учетом их специфики) должно будет осуществляться отдельными же нормативными правовыми актами.

 

Источник: Тендеры.Ру

 

Минпромторг РФ предлагает заменить ограничение на закупку госзаказчиками радиоэлектронной продукции иностранного производства на запрет, следует из проекта правительственного постановления опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

“В настоящее время сложилась практика формального неисполнения заказчиками нормативных правовых актов, устанавливающих условия допуска к закупкам, путем установления таких требований к товарам, которые подходят исключительно для продукции иностранных производителей, – говорится в пояснительной записке к проекту постановления. – Также существует практика демпинга производителей иностранной продукции при проведении закупок, вытесняющая российских производителей с рынка закупок. В этой связи проектом постановления предусмотрен полный запрет на допуск иностранной продукции для закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Действующая редакция правительственного постановления (было принято летом текущего года – ИФ) об ограничении на закупку радиоэлектроники иностранного производства предусматривает временное (в течение двух лет) использование госзаказчиками при проведении соответствующих закупок правила “третий лишний”. То есть, заказчик должен отклонять заявки с предложением радиоэлектроники иностранного производства при наличии двух и более заявок, предусматривающих поставку аналогичной радиоэлектронной продукции, включенной в реестр российской продукции. Эта норма вступила в силу с 1 сентября текущего года.

Тогда же формально начал действовать реестр российской радиоэлектронной продукции. С 1 января 2020 года он должен быть переведен в электронный вид. К этому же времени Минпромторгу предстоит, в частности, подготовить требования по уровню локализации производства телекоммуникационного оборудования, методику оценки уровня локализации такого производства.

Помимо введения запрета на закупку импортной радиоэлектроники проект правительственного постановления предусматривает расширение базы возможных поставщиков за счет стран ЕАЭС. Речь идет о том, что должен быть создан единый реестр радиоэлектронной продукции, происходящей из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением РФ (далее – реестр евразийской продукции). Соответственно заказчики при проведении закупок должны будут проверять наличие необходимой им техники как в реестре российской радиоэлектронной продукции, так и в реестре евразийской продукции.

акже этим документом Минпромторг предлагает сделать норму об ограничении/запрете на закупку импортной радиоэлектронной продукции постоянной – отменить срок действия нормы – “в течение двух лет”.

В случае принятия этого документа новые положения вступят в силу с 1 января 2020 года.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.