Обзор новостей на 11.11.2019

 

Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2019 г. N 1401

Правительство РФ в соответствии с ч. 5 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ утвердило типовые формы заявок на участие в проводимых в электронной форме:

– открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе;

– аукционе, закрытом аукционе;

– запросе котировок;

– запросе предложений.

Также скорректирован п. 14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, в соответствии с новой редакцией которого на операторов возложена обязанность обеспечить подачу заявок участниками путем их формирования в соответствии с утвержденной типовой формой.

Кроме этого, определены требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке.

Напомним, что согласно указанной ч. 5 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ определенные Правительством РФ типовые заявки и типовая документация, соответствующая установленным требованиям, обязательны для применения участниками закупки и заказчиками.

Постановление Правительства РФ вступает в силу 15 ноября 2019 года.

 

Источник: Гарант

 

В Приказ Минфина N 126н об условиях допуска иностранных товаров внесены изменения. Перечень дополнили новыми кодами ОКПД2, в частности:

– 08.1 – камень, песок, глина;

– 17.12.14.160 – бумага для аппаратов и приборов;

– 19.20.29.119 – масла моторные прочие, не включенные в другие группировки;

– 20.41.32.119 – средства моющие прочие;

– 26.40.20.110 – приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения;

– 31.0 – мебель, за исключением ряда позиций.

Отдельные позиции из перечня существенно переработали. Например, укрупнили и дополнили исключениями позиции, относящиеся к разделам 25 – 28, 30, 32 ОКПД2.

 

Источник: Закупки-Информ

 

В реестр, в числе прочего, будет включаться информация о гарантийных обязательствах, сроках их предоставления и об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии), их размере, об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о признании судом контракта недействительным (при наличии).

Уточнен порядок проведения Казначейством России проверок, предусмотренных Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Скорректирована информация, включаемая в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Документ тут: Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400

 

Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России подготовило обзор административной практики, в котором перечислены распространенные ошибки в госзакупках за октябрь 2019 года. Рассмотрим основные из них. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 06.11.2019

Заказчик не вправе оценивать специалистов участника закупки, находящихся исключительно в штате у организации

Согласно конкурсной документации комиссия, чтобы оценить квалификацию участника, должна была учесть количество штатных сотрудников. Контрольный орган пришел к выводу, что такой порядок оценки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта. Оценка специалистов, находящихся исключительно в штате у участника закупки, не свидетельствует о лучшем условии исполнения контракта и ограничивает конкуренцию.

Документ: Постановление ФАС России от 25.09.2019 по делу N 17/04/7.30-353/2019

Неисполнение заказчиком обязанности по направлению исполнителю решения об одностороннем расторжении контракта при одностороннем расторжении контракта влечет административную ответственность

Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В регламентированный срок это решение не было размещено в ЕИС по причине технического сбоя. Его направили подрядчику телеграммой. Однако в ее тексте не были указаны основания принятого решения.

Документ: Постановление ФАС России от 20.09.2019 по делу N 17/04/7.32-263/2019

Отсутствие в протоколе рассмотрения заявок основания отказа организации в допуске к участию в закупке влечет административную ответственность членов комиссии заказчика

Участнику отказали в допуске к аукциону. Комиссия отразила эту информацию в протоколе рассмотрения заявок в виде ссылки на норму Закона N 44-ФЗ. Однако не указала обоснования принятого решения об отказе.

Постановление ФАС России от 19.09.2019 по делу N 17/04/7.30-346/2019

Заказчик не вправе устанавливать в документации требования к составу заявки, не связанные с объектом закупки

Заказчик проводил конкурс с ограниченным участием на выполнение строительных работ. В информационной карте конкурсной документации было указано требование представить выписку из реестра членов СРО в области строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Однако приказ, утвердивший форму такой выписки, на момент проведения закупки утратил свою силу.

Документ: Постановление ФАС России от 24.09.2019 по делу N 17/04/7.30-446/2019

 

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.