Обзор новостей на 11.11.2019
Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2019 г. N 1401
Правительство РФ в соответствии с ч. 5 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ утвердило типовые формы заявок на участие в проводимых в электронной форме:
– открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе;
– аукционе, закрытом аукционе;
– запросе котировок;
– запросе предложений.
Также скорректирован п. 14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, в соответствии с новой редакцией которого на операторов возложена обязанность обеспечить подачу заявок участниками путем их формирования в соответствии с утвержденной типовой формой.
Кроме этого, определены требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке.
Напомним, что согласно указанной ч. 5 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ определенные Правительством РФ типовые заявки и типовая документация, соответствующая установленным требованиям, обязательны для применения участниками закупки и заказчиками.
Постановление Правительства РФ вступает в силу 15 ноября 2019 года.
Источник: Гарант
В Приказ Минфина N 126н об условиях допуска иностранных товаров внесены изменения. Перечень дополнили новыми кодами ОКПД2, в частности:
– 08.1 – камень, песок, глина;
– 17.12.14.160 – бумага для аппаратов и приборов;
– 19.20.29.119 – масла моторные прочие, не включенные в другие группировки;
– 20.41.32.119 – средства моющие прочие;
– 26.40.20.110 – приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения;
– 31.0 – мебель, за исключением ряда позиций.
Отдельные позиции из перечня существенно переработали. Например, укрупнили и дополнили исключениями позиции, относящиеся к разделам 25 – 28, 30, 32 ОКПД2.
Источник: Закупки-Информ
В реестр, в числе прочего, будет включаться информация о гарантийных обязательствах, сроках их предоставления и об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии), их размере, об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о признании судом контракта недействительным (при наличии).
Уточнен порядок проведения Казначейством России проверок, предусмотренных Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Скорректирована информация, включаемая в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Документ тут: Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400
Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России подготовило обзор административной практики, в котором перечислены распространенные ошибки в госзакупках за октябрь 2019 года. Рассмотрим основные из них. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 06.11.2019
Заказчик не вправе оценивать специалистов участника закупки, находящихся исключительно в штате у организации
Согласно конкурсной документации комиссия, чтобы оценить квалификацию участника, должна была учесть количество штатных сотрудников. Контрольный орган пришел к выводу, что такой порядок оценки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта. Оценка специалистов, находящихся исключительно в штате у участника закупки, не свидетельствует о лучшем условии исполнения контракта и ограничивает конкуренцию.
Документ: Постановление ФАС России от 25.09.2019 по делу N 17/04/7.30-353/2019
Неисполнение заказчиком обязанности по направлению исполнителю решения об одностороннем расторжении контракта при одностороннем расторжении контракта влечет административную ответственность
Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В регламентированный срок это решение не было размещено в ЕИС по причине технического сбоя. Его направили подрядчику телеграммой. Однако в ее тексте не были указаны основания принятого решения.
Документ: Постановление ФАС России от 20.09.2019 по делу N 17/04/7.32-263/2019
Отсутствие в протоколе рассмотрения заявок основания отказа организации в допуске к участию в закупке влечет административную ответственность членов комиссии заказчика
Участнику отказали в допуске к аукциону. Комиссия отразила эту информацию в протоколе рассмотрения заявок в виде ссылки на норму Закона N 44-ФЗ. Однако не указала обоснования принятого решения об отказе.
Постановление ФАС России от 19.09.2019 по делу N 17/04/7.30-346/2019
Заказчик не вправе устанавливать в документации требования к составу заявки, не связанные с объектом закупки
Заказчик проводил конкурс с ограниченным участием на выполнение строительных работ. В информационной карте конкурсной документации было указано требование представить выписку из реестра членов СРО в области строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Однако приказ, утвердивший форму такой выписки, на момент проведения закупки утратил свою силу.
Документ: Постановление ФАС России от 24.09.2019 по делу N 17/04/7.30-446/2019
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.