Обзор новостей на 08.10.2019
Заказчик объявил закупку работ по содержанию дорог. Работы нужно было выполнять на 54 объектах в 17 административных районах. Контрольный орган решил, что укрупнение лота привело к необоснованному ограничению участников. Заказчику пришлось разделить закупку на несколько лотов и заново провести торги.
Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что антимонопольный орган не обосновал вывод, и отменили его решение. По их мнению, Закон N 44-ФЗ не устанавливает ограничений по объему лота и позволяет заказчику формировать закупку исходя из своих потребностей.
Окружной суд с этим не согласился. Объединение в один лот работ на различных объектах в разных районах области ограничивает количество участников закупки по следующим причинам:
– объединение привело к значительному увеличению НМЦК;
– на торги не могли выйти участники, у которых есть трудовые и прочие ресурсы, но нет финансовых возможностей внести почти одновременно обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта в крупном размере;
– чтобы выполнить работы на 54 объектах, которые не являются частями единой дороги, имеют различные климатические условия, нужно задействовать дополнительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы;
– заказчик не доказал, что нет организаций, которые могли бы выполнить работы в одном или нескольких смежных районах.
Верховный суд не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 23.09.2019 N 303-ЭС19-15756
Источник: Консультант
Письмо ФАС России от 2 августа 2019 г. N ДФ/67066/19
По мнению специалистов ФАС России, в случае если предметом закупки являют работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектная документация, требование к участникам о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки. В этом случае целесообразно устанавливать требования к участнику о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Источник: Гарант
Участники форума «Регулирование в здравоохранении: актуальные задачи обращения и обеспечения лекарствами и медизделиями», который прошёл в Казани в Учебно-методическом центре ФАС России, обсудили необходимость доработки Единого справочника-каталога лекарственных препаратов.
Несовершенство каталога лекарственных средств Информационно-аналитической системы (ИАС) стало одной из основных причин, которое привело к срывам закупок препаратов. Несмотря на то, что каталог стал применяться заказчиками с 2018 года, до января 2019 года не были унифицированы единицы измерения, одни и те же лекарственные препараты размещались в разных группах. Также в разных группах, согласно сведениям ГРЛС, оказались референтные и соответствующие им воспроизведенные лекарственные препараты.
«Каталог без должной валидации был запущен в действие и все эти сбои внутри него привели к тому, что начальная максимальная цена контракта рассчитывалась неправильно, что стало причиной срыва аукционов, – отметил Тимофей Нижегородцев, начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России. – То есть, мы видим, что дело не только в самом Приказе 871н, который содержит в себе формулу и воспроизводимость повторов. Если у вас в неудовлетворительном состоянии находится каталог, какую бы формулу вы не привели, она будет выдавать неудовлетворительные результаты. Цифровизация сама по себе не является безусловным благом. Она является благом только тогда, когда исходные данные стандартизированы и систематизированы. Именно они являются достоверными переменными в этом уравнении, которые могут выдавать достоверный результат. Если этого не сделано, какую бы формулу вы не привели, итоговые цифры всегда будут неадекватны».
На сегодняшний день Министерство здравоохранения отменило использование референтых цен при расчёте начальной (максимальной) цены контракта: закупка препаратов стала осуществляться с использованием других методов, утверждённых в Приказе 871н. Однако остаётся проблема, связанная с применением каталога в части формирования эквивалентных лекарственных форм. Так, регионы продолжают вносить в систему разнокалиберные данные по одним и тем же препаратам.
«Нужно сделать так, чтобы система, даже если заказчик, например, захочет ввести в поле вместо миллиграмм – капсулы, этого не позволяла. Необходимы внутренние алгоритмы, которые предотвращали бы такую возможность», – говорит глава Управления.
«Необходимо максимально автоматизировать систему и исключить ручной режим ввода информации заказчиками. Заказчик не должен анализировать все эти многочисленные методы. Он должен хотеть купить препараты, сказать сколько он их хочет закупить, а система должна сама всё рассчитать и предложить оптимальную цену», – поддерживает его Дарья Старых, начальник отдела регулирования цен на лекарственные препараты Управления контроля социально сферы и торговли ФАС России.
«Есть и хорошая новость, – ободрил Тимофей Нижегородцев, – мы договорились с Минздравом, что до тех пор, пока новый каталог не будет отвалидирован, до тех пор, пока будет сохраняться вероятность ошибок, он не будет публиковаться для использования на торгах».
Источник: Федеральная Антимонопольная Служба
Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, установленные в субъектах Российской Федерации (данные за 3 квартал 2019 г.) можно скачать здесь:
Источник: Федеральная Антимонопольная Служба
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.