Обзор новостей на 06.09.2019

План-график — это один из документов, без которого нельзя проводить закупки. Второй — план закупок — отменили, и с 1 октября изменения вступят в силу. Вместо старых двух, законодатели разработали один новый документ.

Изменения вступят в силу с 01.10.2019, а Постановления Правительства о планировании закупок № 1043 от 21.11.2013, № 552, № 553, № 554 от 05.06.2015 и № 1168 от 29.10.2015 утратят силу с 01.01.2020. Объединенный план-график нового образца содержит информацию: о закупках, которые разместят; о приглашениях участвовать в определении поставщика, которые планируют направить в очередном финансовом году или плановом периоде; о закупках у единственных поставщиков, контракты с которыми планируются заключить в этом периоде.

– о закупках, которые разместят;

– о приглашениях участвовать в определении поставщика, которые планируют направить в очередном финансовом году или плановом периоде;

– о закупках у единственных поставщиков, контракты с которыми планируются заключить в этом периоде.

Кто формирует

План-график нового образца формируют:

– госзаказчики, которые выступают от имени России;

– федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения. Исключение — закупки по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ;

– федеральные, региональные и местные унитарные предприятия. Исключение — процедуры по ч. 21 и 6 ст. 15 44-ФЗ;

– федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;

– государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, другие юрлица, если таким организациям передаются полномочия заказчика.

Как формируются

План-график нового образца формируют, когда:

– составляют и рассматривают проекты законов (решений) о бюджетах;

– планируют финансово-хозяйственную деятельность таких заказчиков.

Планы-графики госзаказчиков, которые выступают от имени России, субъекта или муниципального образования, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Эти показатели формируются при составлении бюджетной сметы таких заказчиков, как получателей бюджетных средств по требованиями Минфина в рамках Бюджетного кодекса.

Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, за исключением закупок по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по федеральному закону о некоммерческих организациях.

Планы-графики федеральных региональных и местных автономных учреждений в закупках по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ формируются на основании решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности.

Когда утверждается

Новый план-график утверждается в течение 10 рабочих дней:

– со дня, следующего за днем доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству;

– со дня, следующего за днем утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

– со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству на лицевой счет, который предназначен для учета операций по полномочиям, переданным получателю бюджетных средств.

Пошаговая инструкция по заполнению: Госконтракт

Проект Приказа Министерства финансов РФ “О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки…”

Утвержденный приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок) планируется привести в соответствие с изменениями порядка планирования закупок, предусмотренного Законом N 44-ФЗ, вступающими в силу с 1 октября.

В частности, в соответствии с разработанным Минфином России проектом ведомственного приказа о внесении изменений в Порядок, при формировании ИКЗ больше не будут учитываться сведения плана закупок.

Напомним, с указанной даты нормы Закона N 44-ФЗ, обязывающие заказчиков формировать план закупок, больше не действуют (п.п. 4 – 8 ст. 1, ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ).

Источник: Гарант

Министерство предложило до 31 мая 2020 года не применять к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами доптребование об оснащении транспорта аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Подтверждающие документы также не потребуются.

Изменения связаны с тем, что действие правил об оснащении автобусов навигационной аппаратурой приостановлено до указанной даты.

Напомним, ранее так же было отсрочено введение доптребования о том, что с момента выпуска автобуса должно пройти не более 10 лет.

Источник: КонсультантПлюс

Практика в отношении применения преференций для препаратов полного цикла пока находится в процессе формирования. Например, решение Новосибирского УФАС от 12.08.2019 г. по делу № 054/06/14-1509/2019 описывает следующий подход к оценке локализованных стадий производственного процесса. Так, при проведении аукциона на поставку ЛП с МНН меропенем аукционная комиссия сделала вывод об отсутствии оснований для применения п.1.4 приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и определила победителя аукциона, исходя из этого.

Участник закупки, посчитав выбор победителя неправомерным, обратился с жалобой в антимонопольный орган. УФАС установило, что заявителем был предложен к поставке лекарственный препарат, для производства которого, согласно сведениям ГРЛС, фармацевтические субстанции производятся двумя производителями, один из которых расположен на территории Китая, другой – на территории России. Антимонопольный орган также установил, что в заявке данный участник закупки представил информационное письмо, в котором российский производитель сообщал всем заинтересованным лицам, что в 2019 г. предлагаемый к поставке препарат производится из субстанции собственного производства.

В ходе проверки УФАС выявило, что в двух заявках, не отклоненных при применении правила «третий лишний» (одна из которых была признана победившей), были предложены лекарственные препараты, фармацевтические субстанции которых, согласно сведениям ГРЛС, имели страну происхождения – Республика Корея. Таким образом, антимонопольный орган заключил, что государственный контракт на поставку лекарственного препарата должен был быть заключен с подателем жалобы. Так как этого не произошло, заказчик был признан нарушившим требования п.1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.1.4 приказа № 126н, ст.14 закона № 44-ФЗ.

Источник: Медвестник

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.