Обзор новостей на 26.08.2019
Коллеги из телеграм-канала «Закупки и госзаказ» собрали свежую практику ФАС по спорам в обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств после изменений в 44-ФЗ с 01.07.2019.
После вступления в силу с 01.07.2019 нового института обеспечения гарантийных обязательств и изменений в сфере использования банковских гарантий первыми на практике новую редакцию 44-ФЗ обкатали региональные УФАС.
Практика УФАС по обеспечению гарантийных обязательств с 01.07.2019
В отношении гарантийных обязательств, с одной стороны, УФАС правильно отмечают, что если заказчик установил гарантийные сроки на машины и оборудование, заказчики обязаны одновременно потребовать обеспечение гарантийных обязательств.
Например, при закупке оборудования заказчик не установил требование обеспечения гарантийных обязательств, что признали нарушением ч. 4 ст. 33 44-ФЗ.
С другой стороны, отдельные антимонопольные органы считают, что заказчики, устанавливающие в проекте контракта гарантийные сроки, всегда обязаны предусматривать требование обеспечения гарантийных обязательств.
В закупках работ по дорожному ремонту заказчик установил требования к гарантии качества выполненных работ, но не предусмотрел требование обеспечения гарантийных обязательств, что было признано нарушением 44-ФЗ.
Эта позиция антимонопольного органа не соответствует 44-ФЗ. В новой редакции ч. 4 ст. 33 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики обязаны устанавливать требование обеспечения гарантийных обязательств, только если предметом закупки являются машины и оборудование. Во всех остальных ситуациях это право заказчика, а не обязанность. Иными словами, в таких случаях заказчики не обязаны, а только вправе предусматривать требование обеспечения гарантийных обязательств в отношении результатов работ. Наличие гарантийных сроков вместе с отсутствием требования их обеспечения не нарушает контрактное законодательство.
Практика УФАС по срокам действия банковской гарантии
Заказчики по-прежнему устанавливают в документации условия о том, что срок банковской гарантии по обеспечению контракта превышает не менее чем на 1 месяц срок действия контракта.
Вместе с тем в новой редакции ч. 3 ст. 96 закона № 44-ФЗ такой срок должен превышать не менее чем на 1 месяц срок исполнения обязательств по контракту, а не срок контракта.
Источник:
Госконтракт
Заказчик в числе прочих параметров установил в документации требования к позиции “решетки вентиляционные квадратные и прямоугольные”. Участник указал в заявке характеристики только квадратных решеток.
Комиссия отклонила заявку. В инструкции по заполнению заявки указано: союз “и” означает, что участник должен предложить значения показателей каждого типа товара. То есть нужно было представить характеристики и квадратных, и прямоугольных решеток.
ФАС России не согласилась с решением комиссии. Слова “квадратные и прямоугольные” указаны в столбце “Наименование товара”, а не в столбце “Требуемое значение”. Следовательно, в этом случае нельзя применить указанное положение инструкции.
Рекомендуем не объединять несколько типов товара в одну позицию, если необходимо получить характеристики каждого из них.
Источник:
Мы подрядная организация, заключили Государственный контракт с Заказчиком на выполнение работ. После выезда нашего специалиста на объект, нами было установлено, что аукционная смета значительно отличается от того, что планируется делать на объекте и вообще, такое ощущение, что она от другого объекта… Как нам быть в данной ситуации – сначала уведомить Заказчика о приостановке работ ( работы еще не начаты, техническая Документация нам не выдана) , а потом направить соглашение о расторжении?
Ответ: Считаю, что т.к. документация вам не выдана, и соответственно работы не начаты, приостанавливать работы у вас нет оснований. Достаточно направить Заказчику письмо, в котором указать на недостатки проектной документации (сметы) и предложить либо предоставить надлежащую проектную документацию, либо расторгнуть договор по соглашению сторон
Источник:
ФАС России, Минфину России, Минюсту России во взаимодействии с Генеральной прокуратурой РФ, МВД России поручено до 5 сентября 2019 года внести в Правительство РФ проекты федеральных законов о поправках в КоАП РФ и УК РФ, касающихся установления мер административной и уголовной ответственности за умышленное затягивание и срыв закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также другие злоупотребления в указанной сфере.
Источник:
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.