Обзор новостей на 23.08.2019
Минпросвещения и ФАС считают, что закупки работ по строительству общеобразовательных объектов и их комплексное оснащение учебным оборудованием нельзя объединять по двум причинам:
– строительные работы и поставку оборудования выполняет разный круг хозяйствующих субъектов;
– к исполнителям строительных работ предъявляют специальные требования: они должны быть членами СРО. Для поставщиков таких требований нет.
Ведомства напомнили, когда заказчик может объединить в одну закупку эти позиции: поставка и монтаж оборудования должны быть неразрывно связаны с объектом строительства. Такое оборудование невозможно поставить и установить позднее без изменения конструктивных решений объекта строительства, предусмотренных проектом.
Источник:
Консультант
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При закупке работ по капитальному ремонту здания на сумму свыше 3 млн. руб. путем проведения электронного аукциона у аукционной комиссии имеются основания отклонить заявку участника закупки – индивидуального предпринимателя, не предоставившего выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, необходимость предоставления которой предусмотрена документацией об аукционе.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится прежде всего необходимость получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее – СРО) или получения свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ для осуществления определенных законом видов деятельности (п. 3 ст. 49 ГК РФ). В отношении права на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства соответствующие требования устанавливаются нормами Градостроительного кодекса РФ (далее также – ГрК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями (далее также – ИП) или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее также – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено той же статьей.
Упомянутой статьей предусмотрен ряд исключений из этого правила. Так, ИП или юридическое лицо, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 млн. руб. (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ). Не требуется членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. Индивидуальные предприниматели в перечень этих лиц не входят.
В силу ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ, ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 7, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” (далее – Закон N 315-ФЗ) каждая СРО обязана вести реестр ее членов, сведения из которого должны размещаться на официальном сайте этой СРО в Интернете. Ведение такого реестра в соответствии с ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения СРО такого реестра ее членов на своем сайте.
В реестре членов СРО в области строительства в отношении каждого ее члена должны содержаться, в частности, сведения о наличии у него права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, об уровне его ответственности по обязательствам по договорам такого рода, в соответствии с которым им внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а также взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (п.п. 2, 4, 5 ч. 2 ст. 55.17 ГрК РФ).
Таким образом, заказчик при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе зданий (п. 10 ст. 1 ГрК РФ), конкурентным способом по общему правилу должен установить требования, связанные с наличием членства участника закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Такое членство может быть подтверждено выпиской из реестра членов СРО (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ). Как следствие, требование заказчика о предоставлении участником закупки указанной выписки при проведении аукциона на закупку работ по капитальному ремонту здания является обоснованным. Этот вывод можно подтвердить правоприменительной практикой (постановления Девятого ААС от 06.05.2019 N 09АП-15310/19, Тринадцатого ААС от 16.01.2019 N 13АП-31408/18, решение Новгородского УФАС России от 10.06.2019 N 053/06/33-227/2019).
Сказанное относится и к случаям, когда участником закупки является индивидуальный предприниматель, поскольку закон не исключает для этой категории лиц необходимость членства в СРО при выполнении работ по капитальному ремонту здания на основании договора, размер обязательств по которому превышает 3 млн. руб. (смотрите решение Красноярского УФАС России от 31.05.2019 N 024/06/69-396/2019, решение Оренбургского УФАС России от 31.05.2019 N 08-07-347/2019, решение Курганского УФАС России от 06.09.2017 N 05-02/235-17).
Следовательно, если предметом электронного аукциона является закупка работ по капитальному ремонту здания, заказчик обязан отклонить заявку участника закупки – индивидуального предпринимателя, не предоставившего выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, необходимость предоставления которой определена документацией об аукционе (п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 2, п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
Источник:
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Приведенные в вопросе обстоятельства не позволяют изменить срок действия контракта.
Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, в силу общего правила, установленного ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 того же Закона. В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.
Понятие существенных условий контракта Законом N 44-ФЗ не определено. Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. По смыслу положений ч. 2 ст. 34, п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и ч. 13 ст. 34 данного Закона условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств, в том числе о сроках оплаты товара и о сроке действия контракта, являются существенными*(1). Изменение таких условий возможно только в случаях, установленных законом.
Отдельными положениями ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность изменения срока исполнения предусмотренных контрактом обязательств и, соответственно, срока действия контракта. Например, в связи с уменьшением заказчику – казенному учреждению на основании п. 6 ст. 161 БК РФ средств лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ) или в случае неисполнения в срок (по независящим от сторон контракта обстоятельствам) обязательств по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Однако ни одно из указанных в ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ оснований в данном случае не применимо.
Соответственно, даже если на дату окончания срока действия контракта бензин поставлен в меньшем количестве и на меньшую сумму, чем это планировалось при заключении такого контракта, продлить срок действия контракта стороны не вправе. Заключение такого соглашения может явиться основанием для применения административных санкций в соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, причем санкции могут быть применены в том числе к поставщику (подрядчику, исполнителю) и его должностным лицам (постановление Тамбовского УФАС России от 08.09.2016 N АП2-142/16).
При этом само по себе исполнение контракта не в полном объеме не противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ*(2). При этом с учетом запрета на изменение контракта одним из наиболее очевидных вариантов разрешения данной ситуации, является расторжение контракта по соглашению сторон до истечения срока его действия с оплатой фактически принятого заказчиком количества бензина. При этом стороны вправе составить акт об исполнении контракта, в котором и зафиксируют исполнение в объеме имевшейся на дату окончания срока действия контракта потребности.
Кроме того, в настоящей ситуации стороны не лишены права до истечения срока действия контракта заключить соглашение об уменьшении количества товара по контракту не более чем на 10% от первоначального количества с пропорциональным уменьшением цены контракта, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом или контрактом (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Источник:
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.