Обзор новостей на 13.08.2019

Правительство скорректировало правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта. Часть поправок носит технический характер и приводит правила в соответствие с майскими изменениями Закона N 44-ФЗ. Однако есть и существенные новшества.

Изменился размер штрафа за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у СМП и СОНКО. По новым правилам он составит 1% от цены контракта или его этапа, но не менее чем 1 тыс. руб. и не более чем 5 тыс. руб. Сейчас размер штрафа может доходить до 200 тыс. руб.

По-другому будут рассчитывать и штрафы для исполнителей тех контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены. Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше НМЦК, штрафы за нарушения обязательств рассчитают исходя из цены контракта. В остальных случаях продолжат определять сумму штрафа исходя из НМЦК.

Новые правила заработают 14 августа 2019 года и не будут распространяться на закупки, объявленные до этой даты.

Источник:
КонсультантПлюс

Перечень товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с преференциями для госзакупок в настоящий момент находится на согласовании у Минфина и Минпромторга России. Об этом сообщает Минфин.

“Минфин России подготовил изменения в приказ от 04.06.2018 №126 н, которым устанавливаются преференции участникам, предлагающим товары из стран ЕАЭС. В частности, перечень товаров, в отношении которых предоставляются преимущества, дополняется конкурентоспособной продукцией, использование которой необходимо для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной продукции. Перечень соответствующей продукции было поручено сформировать Минпромторгу России. По итогам проработки поступившего от Минпромторга перечня Минфин России подготовил соответствующие изменения, сейчас проект приказа проходит процедуру межведомственного согласования”, – говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что Минфин расширит перечень российской продукции, которой предоставят преференции при госзакупках, в частности, для реализации национальных проектов. По данным министерства, список дополнится более чем 80 новыми позициями.

Помимо этого, в Минфине заявили, что акт правительства РФ, который определит изменение режима запретов иностранной продукции для участия в госзакупках, будет сформирован Минпромторгом.

Ранее директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова сообщила, что Минфин в июне – июле представит проекты актов правительства с дополнительным перечнем иностранных товаров и услуг, на которые будут действовать ограничения при госзакупках.

Ранее на заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам вице-премьер Юрий Борисов предложил внести изменения в закон о госзакупках (44-ФЗ), устанавливающие дополнительные ограничения на закупку иностранной продукции в случае, если есть отечественные аналоги.

Тендеры

Система “Независимый регистратор” заработает 1 января 2020 года, а не 1 октября 2019 года, как планировалось ранее.

Система будет следить также за действиями (бездействием) при проведении в рамках Закона N 223-ФЗ электронных конкурсов и аукционов, участниками которых могут быть исключительно СМСП. Ранее планировали вести только фиксацию действий (бездействия) участников контрактной системы и контроль за работоспособностью ЕИС и электронных площадок.

Источник:

КонсультантПлюс

Федеральная антимонопольная служба объявила о приеме предложений по кардинальному изменению норм Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Принять участие в законотворчестве предлагается как экспертам, так и участникам госзакупок.

«Закон нуждается в серьезной доработке, так как по сути практически не содержит никакой регламентации закупок, — говорит заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев. — Заказчики и контролирующие органы сейчас полностью свободны в своих действиях и каждый из них понимает, как правильно надо делать по-своему — правил же нет».

В 2018 году среднее количество заявок на участие в закупке составило всего лишь 1,64 заявки. При этом за минувший год в рамках 223-ФЗ заключено договоров на сумму более 16,7 трлн руб. Наиболее распространенными способами определения поставщика являются закупки иными способами — 60% от стоимостного объема, а также закупки у единственного поставщика, которые составляют 35% от стоимостного объема.

«Эти данные свидетельствуют, что существенных изменений в сфере закупок госкомпаний не происходит, — отмечает руководитель Управления контроля размещения госзаказа ФАС Артем Лобов. — Во многих случаях при проведении торгов мы наблюдаем отсутствие конкуренция, контракты заключаются с единственными поставщиками».

Основными проблемами, которые приводят к снижению эффективности закупочных процедур в рамках 223-ФЗ, в ФАС называют неограниченное право осуществления закупок у единственного поставщика; отсутствие единых требований к участникам закупок; отсутствие требований к составу заявок; отсутствие единых требований к порядку оценки заявок; изменение условий договора.

Источник:

Тендеры.ру

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.