Обзор новостей на 12.08.2019
– от 28.11.2013 N 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”;
– от 28.11.2013 N 1085 “Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
– от 28.11.2013 N 1088 “Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов”;
– от 10.02.2014 N 89 “Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд”;
– от 15.04.2014 N 341 “О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта”;
– от 14.07.2014 N 649 “О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта”;
– от 11.09.2015 N 964 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)”;
– от 11.10.2016 N 1028 “О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок”;
– от 8.02.2017 N 149 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения”;
– от 08.09.2018 N 1074 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин”.
В частности, положения указанных нормативных правовых актов скорректированы с учетом действующих с 1 июля 2019 года в новой редакции ч. 24 ст. 22, п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которыми в случае, когда невозможно определить количество закупаемых товаров или объем закупаемых работ, услуг, заказчик вправе определить не НМЦК, а начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта.
Источник:
Гарант
Можно ли объединять в предмет закупки перечисленные материалы? Следует ли заказчику устанавливать ограничения в соответствии с указанными нормативными актами?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Приобретение в рамках одной закупки перечисленных в вопросе товаров (материала) и работ не противоречит законодательству. Ограничения в соответствии с Постановлением N 968 и Приказом N 126н в случае такой закупки устанавливать не следует.
Обоснование позиции:
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление N 968). Эти ограничения и условия допуска применяются в случае закупки отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный указанным постановлением (п. 3 этого постановления). При этом в силу п. 4 Постановления N 968, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с указанными ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Приказом Минфина от 4 июня 2018 года N 126н (далее – Приказ N 126н).
Иными словами, заказчик в случае закупки указанной в вопросе продукции обязан установить ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением N 968 и Приказом N 126н, а также указать соответствующую информацию в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п. 10 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
При этом в силу п. 3 Приказа Минфина России N 126н для целей применения этого приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем. На это обращено внимание, например, в решении УФАС по Новосибирской области от 12.12.2018, решении УФАС по Челябинской области от 27.05.2019 N 074/06/99-781/2019, решении УФАС по Санкт-Петербургу от 21.12.2018 N 44-6110/18. Предметом рассмотрения указанных решений являлись закупки исключительно на поставку товаров по перечню. Пункт 5 Постановления N 968 содержит положения, аналогичные требованиям пункта 3 Приказа N 126: для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.
Вместе с тем в п. 1 письма Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 обращено внимание на то, что Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа N 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг. Если речь идет о закупке, предметом которой являются поставка оборудования, выполнение работ по его установке и монтажу, оказание услуг по обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, и включающая помимо прочего поставку товара из перечней товаров, в отношении которого установлены ограничения или запреты в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, такое объединение является обоснованным (смотрите, например, решение УФАС по Москве от 05.02.2019 N 2-57-1371/77-19, решение УФАС по Кабардино-Балкарской Республике от 23.05.2019 N 05-100/19, решение УФАС по Самарской области от 15.05.2019 N 438-14312-19/4).
В п. 2 приведенного письма указано, что Постановление N 968 также применяется при осуществлении закупок исключительно товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара).
В связи с этим отметим, что при формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению предмета закупки, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребности. При этом контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ст. 8 этого Закона).
В приведенной ситуации потребность заказчика заключается в расширении и модернизации уже имеющейся у него системы видеонаблюдения: заказчику необходимо приобрести и смонтировать определенные недостающие элементы такой системы. Целесообразность единой закупки работ и необходимых товаров, материалов обусловлена в данной ситуации потребностью заказчика, очевидной эффективностью приобретения соответствующих работ и материалов в рамках единой закупки у одного контрагента.
Таким образом, монтаж и наладка товара в силу Закона N 44-ФЗ могут быть включены в один объект закупки с поставкой товара вне зависимости от условий допуска, ограничений допуска для целей закупок таких товаров, происходящих из иностранных государств. Ограничения допуска товаров, установленные Постановлением N 968 и Приказом N 126н для целей таких закупок, на наш взгляд, не применяются.
В заключение отметим, что в правоприменительной практике есть примеры и противоположного подхода к решению этого вопроса, когда антимонопольный орган полагал необходимым устанавливать в документации о закупке ограничения, предусмотренные Постановлением N 968, в связи с закупкой работ, выполнение которых предполагало использование товаров, включенных в перечень (смотрите, например, решение Якутского УФАС России от 12.12.2016 N 06-1008/16т, решение Московского УФАС России от 29.11.2016 N 2-57-13953/77-16). Поэтому нельзя исключить вероятности того, что в конкретной ситуации наше мнение по этому вопросу не совпадет с позицией контролирующего органа. Вполне возможно, что вывод антимонопольного органа о необходимости применения ограничений в соответствии с Постановлением N 968 будет обоснован какими-либо особенностями объекта закупки (например, если существенную часть цены контракта составляет стоимость радиоэлектронного оборудования, включенного в перечень, а работы заключаются в основном в монтаже этого оборудования). Поэтому во избежание негативных последствий принятия решения относительно применения или неприменения Постановлением N 968 при осуществлении такой закупки рекомендуем за официальными разъяснениями обратиться в ФАС России и в Минфин России (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, п.п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728).
Заказчики, руководствующиеся при осуществлении закупок положениями Закона N 223-ФЗ, формируют документы, подлежащие включению в реестр договоров, в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде. Соответствующие изменения внесены в пункт 11 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила) (утв. постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132).
Источник:
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Обязательные общие требования к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета реализуются в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению” (далее – Инструкция N 157н) с учетом требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н, а также в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее – Приказ N 209н).
Требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов установлены статьей 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ).
Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии (пункт 2 статьи 44 Закона N 44-ФЗ).
Положениями пункта 8 указанной статьи установлена обязанность возврата на счет участника закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, при наступлении определенных событий.
Согласно требованиям Приказа N 209н коды классификации расходов бюджетов применяются исходя из экономического смысла финансово-хозяйственной операции.
Вместе с тем, средства, перечисляемые в качестве денежного залога, в том числе в обеспечение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении конкурса или закрытого аукциона, в обеспечение исполнения контракта (договора), а также в иных случаях, по своей экономической сущности, не признаются расходами (доходами) учреждения, следовательно, операции по их перечислению следует отражать как операции с денежными средствами.
В соответствии с положениями Приказа N 209н операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств, не относящихся к расходам (доходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение, в бухгалтерском учете и отчетности отражаются с применением кода классификации операций сектора государственного управления подстатьи 510 “Поступление денежных средств и их эквивалентов” и подстатьи 610 “Выбытие денежных средств и их эквивалентов”.
Для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков предусмотрен счет 21005 “Расчеты с прочими дебиторами” (пункты 235, 254 Инструкции N 157н).
Одновременно сообщаем, что Приказ N 209н, с изменениями, внесенными приказом от 13 мая 2019 г. N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений, размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике “Бюджет”, подрубрике “Бюджетная классификация Российской Федерации”.
Источник:
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.