Обзор новостей на 01.08.2019

30 июля 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации – pravo.gov.ru было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2019 № 973 \”О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации\”.

Необходимость принятия этого постановления обусловлена новой редакцией Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, установленной федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ \”О внесении изменений в Федеральный закон \”О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд\”.

Среди наиболее важных изменений, внесённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2019 № 973, следует отметить следующие:

1. Отменено постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (ред. от 21.11.2015) \”О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения\”, так как нормы части 9-12 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, в рамках которого оно было издано, утратили силу ещё 12 мая 2019 года.

2. В большинство постановлений Правительства РФ, изданных в рамках реализации Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, вносятся технические правки, связанные с расширением с 01.07.2019 года случаев осуществления закупок без фиксированного объёма, по результатам которых заказчиками заключаются рамочные контракты.

В частности, вносятся терминологические правки в части указания по тексту постановлений начальной цены единицы товара, работы, услуги наряду с начальной (максимальной) ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Также легализуется возможность заключения контракта с участником закупки не только по предлагаемой им цене контракта, но и по предлагаемой сумме цен единиц товара, работы, услуги.

3. В Правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085:

– название критерия оценки «цена контракта» меня на название «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

– устраняется техническая ошибка одновременного существования в указанных Правилах оценки заявок двух пунктов «27.1», один из которых относится к особенностям оценки заявок на участие в закупках по организации отдыха и оздоровления детей, а второй к особенностям оценки заявок на участие в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений. Нумерация пунктом Правил оценки заявок приводится в соответствии с требованиями здравого смысла.

4. Внесены уточнения в порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг без фиксированного объёма, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341:

– преференция организациям инвалидов в размере до 15 % предоставляется в отношении цены единицы товара, работы, услуги (но не выше начальной цены такой единицы товара, работы, услуги).

5. Скорректирован порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, утверждённый постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649, при проведении закупок без фиксированного объёма:

– заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15 %.

6. Приведены в соответствие с действующей редакцией Закона № 44-ФЗ о контрактной системе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084:

– установление размера аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение и выплата аванса);

– устанавливается для заказчика новая обязанность по внесению в Реестр контрактов в течение 5-ти рабочих дней сведений не только об исполнении контракта, но и отдельного этапа исполнения контракта, а также информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), заключения внешней экспертизы в случае её проведения (см. новую редакцию подпункта к) пункта 2 Правил ведения реестра контрактов).

Изменения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 27.07.2019 № 973, вступят в силу с 07.08.2019 г. и не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок работ, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до вступления в силу указанного постановления.

Источник:
Тендеры

С 06 августа 2019 года вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2019 № 962 “О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99”.

Рассматриваемым постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2019 № 962 вводится новая классификация работ и услуг для закупок в сфере культуры в целях установления дополнительных требований к участникам закупки:

1) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта культурного наследия (новая редакции позиции 1 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.);

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта культурного наследия (позиция 1.1 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.);

3) проведение работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов (позиция 1.2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.);

4) выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и(или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (позиция 1.3 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.).

Дополнительные требования к участникам закупок этих видов работ, услуг в сфере культуры применяются независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

Общим требованием для участия в закупках работ и услуг в сфере культуры является наличие у участника за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) по соответствующему виду работ, услуг, указанному в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

В связи с вводом новых дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в сфере культуры устанавливаются и требования к документам, подтверждающим соответствие участника указанным дополнительным требованиям.

При этом из дополнительных требований к участникам закупок работ по сохранению объектов культурного наследия исключается требование о наличии у участника закупки наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта (договора).

Разделение дополнительных требований к участникам закупок работ по сохранению объектов культурного наследия на работы, при которых затрагиваются или не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта культурного наследия, обусловлено, по всей видимости, требованиями Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов культурного наследия подлежит государственной экспертизе, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности. В таком случае также выдаётся разрешение на строительство (п. 5.1 ст. 51 ГрК РФ).

Как уже писалось нашим порталом, ранее постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 “О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99″ с 02 апреля 2019 года в целях установления дополнительных требований к участникам закупок подрядных работ в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе была также введена специальная классификация видов подрядных работ – см. материал: Упрощение” путём усложнения: Правительством РФ изменены дополнительные требования к участникам закупок подрядных работ в рамках Закона № 44-ФЗ

Поэтому чего-либо необычного в установлении подобной специальной классификации для закупок работ, услуг в сфере культуры нет.

Кроме того, постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2019 № 962 вносятся изменения и в требования к участникам закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

С 06 августа 2019 года для участия в таких закупках требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключённого в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, 44-ФЗ) или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ, 223-ФЗ). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.

образом, с указанной даты не допускается для подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению представлять договоры, заключённые вне рамок Закона № 44-ФЗ или Закона № 223-ФЗ о закупках. Сами контракты (договоры), представляемые участниками закупки для подтверждения соответствия дополнительным требованиям должны быть включены в Реестр контрактов, заключённых заказчиками в рамках 44-ФЗ, или в Реестр договоров, заключённых заказчиками в рамках 223-ФЗ.

Кроме того, дополнительное требование к участникам закупок по организации отдыха детей и их оздоровлению перенесено из приложения № 2 в приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Это означает, что такие закупки могут проводиться не только конкурсами с ограниченным участием в электронной форме, но и электронными аукционами.

При этом заказчикам и уполномоченным учреждениям, а также участникам закупок следует обратить внимание при проведении электронных аукционов на необходимость размещения документов (или их копий) участников закупок, подпадающих под дополнительные требования к участникам в соответствии с приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г № 99, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Данное требование размещения документов участника закупки о соответствии дополнительным требованиям в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не распространяется на конкурсы с ограниченным участием в электронной форме.

Изменения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25.07.2019 № 962, вступят в силу с 06.08.2019 г. и не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок работ, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до вступления в силу указанного постановления.

Источник:
Тендеры

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.