Обзор новостей на 19.07.2019
Утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 форма отчета об объеме закупок у СМП, СОНО, а также Требования к ее заполнению приведены в соответствие с действующей редакций п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с изменениями объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, указывается без учета закупок, осуществленных в соответствии с п.п. 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Кроме этого, в информации о заключенных контрактах отдельно будут указываются контракты, которые заключены в соответствии с п.п. 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков.
Источник:
Закупки-информ
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемом случае основания для заключения дополнительного соглашения об изменении срока выполнения работ по контракту отсутствуют. В то же время в данной ситуации контракт может быть исполнен за пределами установленных им сроков без привлечения подрядчика к ответственности за просрочку, возникшую по вине заказчика.
Обоснование позиции:
По общему правилу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 этого Закона. Частью 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ также установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях. Поскольку в силу п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств относятся к существенным, условия о сроке выполнения работ по контракту и о сроке действия контракта могут быть изменены только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Перечень случаев, установленных ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, является исчерпывающим и не предусматривает возможность изменения сроков исполнения контракта на основании соглашения сторон по причине приостановки работ по вине заказчика*(1). Не предоставляют такой возможности и новые положения ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 г., предусматривающие дополнительные случаи внесения изменений в контракт*(2).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд применяются правила параграфа 5 главы 37 ГК РФ, а также общие положения о подряде (параграф 1 главы 37 ГК РФ), если иное не установлено правилами Гражданского кодекса РФ об этом виде договора (п. 2 ст. 702 ГК РФ). По договору строительного подряда, на основании которого выполняются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы (п. 2 ст. 740 ГК РФ), подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией (проектной документацией*(3)), определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ (п. 1 ст. 743 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 743 ГК РФ состав, содержание технической документации, а также порядок и сроки ее предоставления должны быть предусмотрены договором (контрактом). Согласно п. 1 ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе приостановить начатую работу в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в том числе непредоставление технической документации, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 328 ГК РФ). При этом если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии вышеуказанных обстоятельств вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 719 ГК РФ).
Рассматривая споры, связанные с реализацией подрядчиком прав, предусмотренных п. 1 ст. 719 ГК РФ в ходе исполнения контрактов, суды приходят к выводу, что действующее законодательство, допуская указанные способы защиты права подрядчика, не наделяет его правом требовать понуждения заказчика к изменению условий контракта, в том числе в части сроков выполнения работ (постановление Третьего ААС от 23.04.2018 N 03АП-1285/18). Так, признавая несостоятельными доводы о наличии оснований для внесения изменений в условия контракта о сроках выполнения работ (в том числе по причине приостановки работ подрядчиком), в постановлении АС Восточно-Сибирского округа от 18.05.2018 N Ф02-1940/18 указано, что временная невозможность исполнения обязательств исполнителем не предусмотрена ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в числе случаев, в которых возможно изменение существенных условий контракта. Далее с учетом п. 1 ст. 719 и п. 3 ст. 401 ГК РФ суд указал, что указанные истцом обстоятельства могут явиться основанием для освобождения подрядчика от ответственности за невыполнение работ в установленный срок.
Таким образом, в отсутствие законного основания для изменения условия о сроке выполнения работ по контракту и о сроке действия контракта в связи с приостановкой, невыполнением подрядчиком работ по причине неисполнения заказчиком встречных обязанностей по контракту, есть вероятность признания дополнительного соглашения о продлении сроков выполнения работ по контракту неправомерным*(4).
Впрочем, сказанное не означает, что контракт не может быть исполнен по истечении указанного в нем срока действия (или срока исполнения обязательств). Сам по себе факт истечения указанных сроков не влечет прекращения обязательств сторон контракта, которые возникли из этого контракта (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. При этом, учитывая позицию, изложенную в п. 10 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.07.2017, подрядчик не может быть привлечен к ответственности за просрочку выполнения работ по причине непредставления заказчиком документации, необходимой для выполнения работ*(5).
Источник:
Гарант
Поправками, в частности:
установлено, что заявление о выдаче заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, а также заявление для получения акта экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции представляются в отношении каждого наименования продукции;
обновлена форма акта экспертизы;
предусмотрено, что Минпромторг России ведет перечень выданных заключений;
установлено, что организация, осуществляющая экспертизу, будет направлять заявителю отказ в ее проведении в случае, если продукция, указанная в заявлении, не входит в перечень продукции, в отношении которой проводится экспертиза;
уточнены основания исключения организации из перечня организаций, осуществляющих экспертизу;
увеличен с 10000 рублей до 15000 рублей предельный размер платы за поиск производимой на территории РФ промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, а также за сравнение параметров заявленной продукции с параметрами схожей продукции.
Источник:
Закупки-информ
Поправками, в частности:
установлено, что заявление о выдаче заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, а также заявление для получения акта экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции представляются в отношении каждого наименования продукции;
обновлена форма акта экспертизы;
предусмотрено, что Минпромторг России ведет перечень выданных заключений;
установлено, что организация, осуществляющая экспертизу, будет направлять заявителю отказ в ее проведении в случае, если продукция, указанная в заявлении, не входит в перечень продукции, в отношении которой проводится экспертиза;
уточнены основания исключения организации из перечня организаций, осуществляющих экспертизу;
увеличен с 10000 рублей до 15000 рублей предельный размер платы за поиск производимой на территории РФ промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, а также за сравнение параметров заявленной продукции с параметрами схожей продукции.
Источник:
Закупки-информ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.