Обзор новостей на 19.07.2019

Утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 форма отчета об объеме закупок у СМП, СОНО, а также Требования к ее заполнению приведены в соответствие с действующей редакций п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с изменениями объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, указывается без учета закупок, осуществленных в соответствии с п.п. 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Кроме этого, в информации о заключенных контрактах отдельно будут указываются контракты, которые заключены в соответствии с п.п. 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков.

Источник:
Закупки-информ

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В рассматриваемом случае основания для заключения дополнительного соглашения об изменении срока выполнения работ по контракту отсутствуют. В то же время в данной ситуации контракт может быть исполнен за пределами установленных им сроков без привлечения подрядчика к ответственности за просрочку, возникшую по вине заказчика.

Обоснование позиции:

По общему правилу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 этого Закона. Частью 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ также установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях. Поскольку в силу п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств относятся к существенным, условия о сроке выполнения работ по контракту и о сроке действия контракта могут быть изменены только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Перечень случаев, установленных ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, является исчерпывающим и не предусматривает возможность изменения сроков исполнения контракта на основании соглашения сторон по причине приостановки работ по вине заказчика*(1). Не предоставляют такой возможности и новые положения ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 г., предусматривающие дополнительные случаи внесения изменений в контракт*(2).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд применяются правила параграфа 5 главы 37 ГК РФ, а также общие положения о подряде (параграф 1 главы 37 ГК РФ), если иное не установлено правилами Гражданского кодекса РФ об этом виде договора (п. 2 ст. 702 ГК РФ). По договору строительного подряда, на основании которого выполняются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы (п. 2 ст. 740 ГК РФ), подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией (проектной документацией*(3)), определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ (п. 1 ст. 743 ГК РФ).

В силу п. 2 ст. 743 ГК РФ состав, содержание технической документации, а также порядок и сроки ее предоставления должны быть предусмотрены договором (контрактом). Согласно п. 1 ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе приостановить начатую работу в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в том числе непредоставление технической документации, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 328 ГК РФ). При этом если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии вышеуказанных обстоятельств вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 719 ГК РФ).

Рассматривая споры, связанные с реализацией подрядчиком прав, предусмотренных п. 1 ст. 719 ГК РФ в ходе исполнения контрактов, суды приходят к выводу, что действующее законодательство, допуская указанные способы защиты права подрядчика, не наделяет его правом требовать понуждения заказчика к изменению условий контракта, в том числе в части сроков выполнения работ (постановление Третьего ААС от 23.04.2018 N 03АП-1285/18). Так, признавая несостоятельными доводы о наличии оснований для внесения изменений в условия контракта о сроках выполнения работ (в том числе по причине приостановки работ подрядчиком), в постановлении АС Восточно-Сибирского округа от 18.05.2018 N Ф02-1940/18 указано, что временная невозможность исполнения обязательств исполнителем не предусмотрена ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в числе случаев, в которых возможно изменение существенных условий контракта. Далее с учетом п. 1 ст. 719 и п. 3 ст. 401 ГК РФ суд указал, что указанные истцом обстоятельства могут явиться основанием для освобождения подрядчика от ответственности за невыполнение работ в установленный срок.
Таким образом, в отсутствие законного основания для изменения условия о сроке выполнения работ по контракту и о сроке действия контракта в связи с приостановкой, невыполнением подрядчиком работ по причине неисполнения заказчиком встречных обязанностей по контракту, есть вероятность признания дополнительного соглашения о продлении сроков выполнения работ по контракту неправомерным*(4).

Впрочем, сказанное не означает, что контракт не может быть исполнен по истечении указанного в нем срока действия (или срока исполнения обязательств). Сам по себе факт истечения указанных сроков не влечет прекращения обязательств сторон контракта, которые возникли из этого контракта (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. При этом, учитывая позицию, изложенную в п. 10 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.07.2017, подрядчик не может быть привлечен к ответственности за просрочку выполнения работ по причине непредставления заказчиком документации, необходимой для выполнения работ*(5).

Источник:
Гарант

Поправками, в частности:

установлено, что заявление о выдаче заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, а также заявление для получения акта экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции представляются в отношении каждого наименования продукции;
обновлена форма акта экспертизы;

предусмотрено, что Минпромторг России ведет перечень выданных заключений;

установлено, что организация, осуществляющая экспертизу, будет направлять заявителю отказ в ее проведении в случае, если продукция, указанная в заявлении, не входит в перечень продукции, в отношении которой проводится экспертиза;

уточнены основания исключения организации из перечня организаций, осуществляющих экспертизу;

увеличен с 10000 рублей до 15000 рублей предельный размер платы за поиск производимой на территории РФ промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, а также за сравнение параметров заявленной продукции с параметрами схожей продукции.

Источник:
Закупки-информ

Поправками, в частности:

установлено, что заявление о выдаче заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, а также заявление для получения акта экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции представляются в отношении каждого наименования продукции;
обновлена форма акта экспертизы;

предусмотрено, что Минпромторг России ведет перечень выданных заключений;

установлено, что организация, осуществляющая экспертизу, будет направлять заявителю отказ в ее проведении в случае, если продукция, указанная в заявлении, не входит в перечень продукции, в отношении которой проводится экспертиза;

уточнены основания исключения организации из перечня организаций, осуществляющих экспертизу;

увеличен с 10000 рублей до 15000 рублей предельный размер платы за поиск производимой на территории РФ промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, а также за сравнение параметров заявленной продукции с параметрами схожей продукции.

Источник:
Закупки-информ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.