Обзор новостей на 05.07.2019

Заказчик в документации установил требование: “Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе”.

ФАС признала такое условие незаконным. Ведомство решило, что оно ограничивает количество участников и не соответствует установленному в ГрК РФ сроку – один месяц с даты выдачи.

Чтобы избежать проблем, рекомендуем в документации определять срок так же, как в ГрК РФ: “Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи”.

ФАС также не возражает против следующей формулировки: “Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки”.

Источник:
Консультант

МУП производил закупки посредством договоров до 100 тыс. руб. у одной и той же ООО по 44-ФЗ в 2018г.. При проверке МУП выясняется, что учредителем и директором данной ООО является начальник отдела данного МУП. При этом никакие договора на бумажном носителе не заключались и оплачивались исключительно по выставленному счету на оплату и акту оказанных услуг. Являются ли данные действия законными, если нет, то по каким статьям и какого ФЗ?​

Ответ: Все зависит от того, имеется ли конфликт интересов. Если этот начальник отдела не имеет никакого отношения к закупкам и не участвует в процедурах проведения закупки, приемке результатов исполнения контракта, то считаю ничего противоправного в этом нет. ​

В случае, если конфликт интересов имеется, то должностное лицо обязано предпринять меры по его предотвращению и уведомить об этом своего непосредственного руководителя.​

Положения о конфликте инетресов содержатся в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”​

Источник:
Закупки-информ

Изменились правила проведения закупок на оказание услуг по организованной перевозке групп детей автобусами. Разобрали, какие требования теперь нужно предъявлять к участникам и как отправить на площадку документы, которые подтверждают соответствие дополнительным требованиям.

Новые требования к перевозчикам

C 02 июля 2019 года вступает в силу постановление правительства № 772 от 15.06.2019. Оно изменяет постановление № 99 от 04.02.2015 о дополнительных требованиях к участникам закупок.

До 30 июня 2020 года не действует требование о том, что с момента, когда выпущен автобус, должно пройти не больше 10 лет.

Какие требования предъявляются к перевозчикам

    У участников закупок на оказание услуг по организованной перевозке групп детей автобусами должен быть транспорт, который:

  • по назначению и конструкции соответствует техтребованиям к перевозкам пассажиров;
  • допущен к участию в дорожном движении;
  • оснащен тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Что нужно приложить

    Чтобы подтвердить, что участник соответствует требованиям, он обязан приложить копии, которые подтверждают, что он:

  • имеет автобусы в собственности или на другом законном основании;
  • зарегистрировал транспорт;
  • имеет ПТС (или его электронный эквивалент), а также и свидетельство о регистрации транспорта;
  • получил диагностическую карту, которая подтверждает, что автобус участвует в дорожном движении;
  • установил тахографы в транспорте;
  • идентифицировал аппаратуру глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), которая установлена в автобусах, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • заключил договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

С 01.07.2019 участники не предоставляют документы о соответствии дополнительным требованиям в составе заявки. Они обязаны предоставить копии на электронную площадку в новый реестр участников закупки. Перед тем как загружать копии на электронную площадку, нужно зарегистрироваться в ЕИС. Об этом заявил Минфин в Письме № 24-06-08/46867 от 26.06.2019.

Как предоставить документы о дополнительных требованиях

Чтобы направить электронные документы, которые предусмотрены перечнем по постановлению № 99 в рамках ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, нужно зайти в личный кабинет на площадке. С 01.07.19 года там доступен раздел «Документы о соответствии участника».

Перед тем как отправить оператору электронной площадки документы и сведения, нужно зарегистрироваться в ЕИС. После этого участника аккредитуют на платформе по правилам ст. 24.2 закона о контрактной системе. Без этих действия нельзя участвовать в закупках с доптребованиями.

Чтобы направить или изменить документы, нажмите на кнопку «Направить/изменить», которая расположена напротив товаров, работ, услуг, которые нужно подтвердить.

Направление предоставленных документов и их рассмотрение проводится отдельно по каждому из видов товаров, работ, услуг.

После успешной процедуры загрузки и направления документации и сведений, заявке будет присвоен статус – «Заявка на рассмотрении». Срок рассмотрения — не более 5 рабочих дней. До рассмотрения оператором документов о соответствии поставщиков дополнительным условиям, внести изменения невозможно. Если заявку отклонят, участник сможет их изменить и повторно направить копии.

При повторном отправлении бумаг или изменении сведений срок рассмотрения также составляет не более 5 рабочих дней. Чтобы просмотреть историю направления документов, изменений в них, статус рассмотрения заявки, нажмите на пиктограмму.


Источник:
госконтракт

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.