Обзор новостей на 14.06.2019

Москва. 13 июня. ИНТЕРФАКС – Минфин РФ намерен сократить число нормативных правовых актов к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова в ходе конференции “Публичные закупки: проблемы правоприменения”.

“Задача – максимально уйти в законодательстве о контрактной системе от подзаконных актов, – сказала Демидова. – Нормативными правовыми актами должны регулироваться только технические вопросы”.

Также Демидова рассказала, что в планы ведомства входит подготовка законопроекта об электронизации закрытых способов закупок, отказ от использования при проведении закупок конкурсной документации (в этом случае заказчики и поставщики будут работать только с извещением о проведении закупки – ИФ), сокращение лишних способов закупок, максимальная автоматизация и электронизация процессов госзакупок на всех стадиях, включая исполнение контракта.

Еще одним важным направлением работы министерства Демидова назвала совершенствование механизма общественного обсуждения.

“Сейчас, согласно имеющимся данным, процедура общественного обсуждения реально работает – оказывает влияние на процедуру закупки – только в 0,5% случаев, – отметила Демидова. – Хотим пересмотреть порядок работы этого механизма, уточнить порог цены контрактов, с которого начинает работать этот механизм, сократить время, отведенное на общественное обсуждение”.

Ранее многие из этих вопросов уже поднимались. Та же Счетная палата РФ прежде неоднократно отмечала, что законодательство о контрактной системе избыточно усложнено и постоянно изменяется. “С 2013 года изменения и дополнения в 44-ФЗ вносились 58 раз, причем большая часть из этих поправок носила принципиальный характер, – говорится в отчете СП РФ о результатах мониторинга контрактной системы. – Кроме того, в развитие 44-ФЗ за эти пять лет было принято более 270 нормативных правовых актов, из которых в настоящее время действуют более 130”.

Сам Минфин уже подготовил законопроект об электронизации закрытых закупок, к осени ведомство планирует подготовить поправки к 44-ФЗ о сокращении числа закупочных процедур.

Источник:
Консультант

Москва. 13 июня. ИНТЕРФАКС – Единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок не может быть использована как надежная основа для цифровизации закупок, – отмечается в отчете Счетной палаты “Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в РФ за 2018 год”.

“В настоящее время не в полной мере реализованы функции ЕИС, в том числе по переходу к осуществлению новых электронных процедур, имеются недостатки в функционировании ЕИС, связанные со значительным временем неработоспособности отдельных функций ЕИС в связи с проведением регламентных работ, размещением информации не в структурированной форме, отсутствием алгоритмов, позволяющих в автоматическом режиме выявлять и пресекать возможности отражения недостоверной информации”, – говорится в отчете ведомства.

К основным недостаткам ЕИС Счетная палата отнесла значительное время нефункциональности ЕИС. По данным СП общий срок неработоспособности отдельных функций за весь период работы ЕИС составил 4,6 тыс. часов (21% от общего периода работы системы). В том числе, в связи с регламентными работами. Так, в 2018 году на них пришлось 783 часа (18%), в 2017 году – 1,4 тыс. часов (16,1%).

Еще одним “узким местом” в работе системы ведомство считает размещение информации в неструктурированном виде. “В настоящее время не обеспечено формирование и размещение в структурированной форме основных документов на каждом этапе цикла закупки (документация о закупке, обоснование НМЦК, проект государственного контракта, соглашение о расторжении/изменении контракта, первичные документы об исполнении государственного контракта и т.д.), – отмечается в материалах СП. – Размещение в ЕИС информации не в структурированной форме затрудняет ее использование при обосновании НМЦК, систематизацию в автоматическом режиме и проведение автоматизированного мониторинга, анализа и контроля, позволяющего выявлять и предупреждать нарушения в сфере закупок”.

Также СП обратила внимание на размещение в ЕИС недостоверной или противоречивой информации. “В ходе выборочного анализа закупок у единственных поставщиков, определенных актами президента РФ и правительства РФ, выявлены случаи несоответствия основания заключения контракта с единственным поставщиком, указанного в карточке контракта ЕИС, с графическими копиями контрактов, – говорится в отчете. – Указанные факты внесения отдельными заказчиками несоответствующих друг другу сведений об основаниях для заключения контрактов с единственными поставщиками приводят к искажению реальных стоимостных и количественных показателей контрактов”.

СП считает, что отсутствие в ЕИС алгоритмов, позволяющих в автоматическом режиме выявлять и пресекать отражение недостоверной информации, приводит к нерепрезентативности информации и риску значительного искажения статистических показателей работы системы, а также не позволяет проводить анализ на основе указанных данных. При этом Счетная палата отмечает, что законодательством о контрактной системе не предусмотрено осуществление органами контроля в полном объеме контроля за размещением достоверной информации в ЕИС.

В части совершенствования ЕИС СП РФ предлагает обеспечить формирование ключевой информации в этой системе в структурированной форме, позволяющей в автоматическом режиме проводить ее обработку, анализ и контроль, внедрить алгоритмы, не позволяющие совершать действия, нарушающие законодательство о закупках, а также размещать недостоверную информацию в ЕИС, создать функционал, позволяющий осуществлять расчет начальных (максимальных) цен госконтрактов по результатам автоматизированного анализа информации о контрактах, исполненных в предыдущие периоды, и т.п.

Как сообщалось, над рядом из названных задач Федеральное казначейство, являющееся оператором ЕИС, уже работает. Так, весной текущего года Казначейство заявило о планах автоматизировать процесс определения НМЦК в госзакупках.

“Сейчас есть проблема с определением НМЦК в госзакупках – нет четких и обязательных правил формирования и обоснования цены, – говорила ранее глава управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства Елена Беликова. – В этом году планируем решить эту задачу за счет введения четких и обязательных правил по определению НМЦК, исключения избыточных требований к обоснованию этих цен”.

При решении этой задачи Казначейство планирует провести агрегацию в структурированном виде цен на товары, работы, услуги из фактических сделок, зарегистрированных в ЕИС. Также планируется реализовать в ЕИС механизм запроса коммерческих предложений – то есть госзаказчики смогут запрашивать коммерческие предложения (и получать ответ по таким запросам) только через ЕИС.

Для решения проблемы с простоем ЕИС в результате регламентных работ Казначейство планирует запустить в промышленную эксплуатацию “мини-версию” ЕИС.

“Это уменьшенная, но полноценная (в части функционала) копия ЕИС, для обеспечения работы которой не требуется отдельный центр обработки данных, – говорили ранее “Интерфаксу” в Казначействе. – Ее планируется использовать в часы наименьшей нагрузки (в ночное время – ИФ) для проведения регламентных работ на “большой” ЕИС”.

По замыслу Федерального казначейства, это позволит сократить как время “простоя” ЕИС, так и повысить уровень доступности системы для пользователей

Источник:
Консультант

В подготовленном специалистами ведомства письме разъяснены особенности указания требований к конкретным показателям осмоляльности при формировании документации о закупке лекарственных препаратов с МНН “Йогексол” в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.

В частности, отмечается, что указывать в документации о закупке лекарственных препаратов с МНН “Йогексол” физико-химические параметры лекарственных препаратов (в том числе осмоляльности) недопустимо..

Гарант

Изменили Распоряжение Правительства № 471-р от 21.03.2019 — так называемый аукционный перечень. Часть закупок запретили проводить в форме конкурсных процедур. Сделали обзор на нововведения, которые вступают в силу с 24.06.2019. 13.06.2019 на интернет-портале правовой информации опубликовали Распоряжение Правительства № 1177-р от 03.06.2019. Оно изменяет список товаров, работ и услуг, которые нельзя закупать в виде электронных конкурсных процедур по 44-ФЗ.

Что изменилось в аукционном перечне

Распоряжение № 471-р от 21.03.2016 — так называемый аукционный перечень — теперь включает все компьютерное, электронное и оптическое оборудование без исключений (код ОКПД2 — 26).

    Убрали из исключений такое медицинское оборудование и инструменты:

  • 32.50.11 — инструменты и приспособления стоматологические;
  • 32.50.12 — стерилизаторы хирургические или лабораторные;
  • 32.50.13.120 — инструменты и приспособления офтальмологические;
  • 32.50.13.190 — инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки;
  • 32.50.22.110 — суставы искусственные;
  • 32.50.30.110 — мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части.

Раньше эти коды были в исключениях по коду ОКПД2 32.5 и их можно было закупать в форме конкурса. Теперь эти ТРУ можно приобретать в форме электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений или у единственного поставщика.

    А в исключениях оставили только такое медоборудование:

  • 32.50.22.120 — приспособления ортопедические;
  • 32.50.22.121 — протезы внешние;
  • 32.50.22.190 — протезы органов человека, которые не включены в другие группировки.

Источник:
госконтракт

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.