Обзор новостей на 28.05.2019
В подготовленном специалистами Минфина России письме, в частности, подчеркивается, что обязанность заказчика уменьшить сумму, подлежащую уплате юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве ИП, предусмотренная Законом N 44-ФЗ, наступает только в случае если заказчик является плательщиком налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с оплатой контракта. При этом подпунктом “а” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
В то же время отмечается, что согласно пунктам 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ организации и ИП, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 и 174.1 НК РФ. В соответствии с подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС эти суммы налога подлежат уплате в бюджет в полном объеме. Подводя итог сказанному специалисты Минфина России обращаются к пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, в котором разъяснено, что возникновение в указанном случае обязанности по перечислению в бюджет НДС не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания п. 5 ст. 173 НК РФ определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю. При этом возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями главы 21 Кодекса не предусмотрена
Источник:
Гарант
Минпромторг опубликовал проект Поставления, которое вводит новые запреты в рамках национального режима по 44 ФЗ. Разберем, какие иностранные товары попали в табу и какие компании могут исполнять контракт на поставку запрещенных товаров
Какие товары попали под запрет
Установили запрет для иностранных программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, которые относятся к коду по ОКПД2 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных». Запрет будет действовать в течение 2 лет с даты его вступления в силу.
Как применять запрет
Нужно получить и предоставить заказчику заключение Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории России. Оно выдается по правилам, которые утверждены в Постановлении Правительства № 719 от 17.07.2015. Этот документ подтверждает страну происхождения товара. Другие документы, например сертификат по форме СТ-1 или акт экспертизы ТПП, приниматься заказчиком не будут.
Исполнителем госконтракта на поставку запрещенных устройств может быть только отечественная компания, в которой суммарная доля прямого или косвенного участия российских юрлиц без преобладающего иностранного участия, а также суммарная доля российских граждан больше 50%.
При участии в закупках и исполнении контракта исключительное право на устройства на территории России на весь срок его действия должно принадлежать гражданину РФ или отечественной компании, в которой суммарная доля прямого или косвенного участия российских юрлиц без преобладающего зарубежного участия, а также суммарная доля российских граждан составляет 100%.
По ходу выполнения контракта обязательства финансового характера поставщика (исполнителя) не могут быть больше 49% от финансовых обязательств перед иностранной коммерческой компанией или иностранцем (конечным бенефициаром (выгодоприобретателем)).
В ч. 7 проекта Постановления указано, что выгодоприобретатели — это физлица, которые владеют напрямую или косвенно (через юрлицо или через несколько компаний) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества или долей, которые превышают 10% в уставном капитале хозяйственного общества.
Если в процессе выполнения контракта установлено, что поставщик (исполнитель) или устройства не соответствуют требованиям проекта Постановления, а также если поставщик (исполнитель) предоставил недостоверные сведения, которые привели его к победе в закупке, то госзаказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения такого госконтракта по правилам закона о контрактной системе.
Когда не применяется
- Запрет не применяется, если:
- опубликовали извещение о закупке в ЕИС до вступления в силу этот Постановления;
- устройства закупают заказчики на территории зарубежных стран для обеспечения деятельности. Такие заказчики указаны в ч. 1 ст. 75 44-ФЗ.
Почему запрещают
Запреты нужны, чтобы защитить внутренний рынок, развивать национальную экономику и поддержать отечественных производителей, в том числе для реализации нацпроектов и программ. Членство в ВТО не накладывает обязательства для РФ в отношении госзакупок. Поэтому есть потенциал, чтобы создать и развить производство устройств хранения через создание запретов для иностранной продукции.
- Рынок устройств сформирован и представлен отечественными компаниями, которые производят вычислительную технику:
- «ДЕПО Электроникс»;
- НЦИ;
- КНС Групп (компания «Ядро»);
- «Т-платформы»;
- МЦСТ;
- «Крафтвэй Корпорэйшн Плс»;
- ИНЭУМ им. И.С. Брука;
- «Байкал Электроникс»;
- НИИМЭ;
- «Элвис».
Они обеспечивают необходимое качество и объемы поставок.
Источник:
Госконтракт
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }