Обзор новостей на 06.05.2019

Заказчик на основании проектной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу, установил в документации об аукционе, также прошедшей согласование, требования к применяемым при выполнении работ материалам. При этом значения показателей характеристик товара были установлены с учетом дальнейшей эксплуатации реконструированного объекта капитального строительства.

Участник, полагая, что заказчик нарушил правила описания объекта закупки установив требования к показателям товаров, используемым при выполнении работ, значения которых становятся известны только при испытании определенной партии товара, обратился с жалобой в антимонопольный орган. Жалоба участника была признана частично обоснованной, а заказчик – нарушившим требования п.п. 1-2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66, п.п. 1 – 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

Не согласившись с выводами антимонопольного органа заказчик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Между тем суды пришли к выводу, что решение антимонопольного органа противоречит положениям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.

В частности, суды отметили, что при заполнении первой части заявки участнику не требуется проводить испытания, а достаточно указать характеристики и значения показателей характеристик товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, показатели и характеристики в которой соответствуют техническим регламентам и требованиям в области стандартизации.

Также судьи подчеркнули, что целью правового регулирования проведения конкурентных процедур является не только обеспечение доступа к закупке как можно большему количеству участников, но и качественное удовлетворение потребностей государственного заказчика. При этом требование о соответствии используемых материалов ГОСТам, которое должен декларировать изготовитель, а не исполнитель работ, соответствует нормам и целям Закона N 44-ФЗ, способствует повышению эффективности, результативности осуществления закупок и не может ограничить круг участников закупки.

ВС РФ согласился с выводами нижестоящих судов и отказал антимонопольному органу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Источник:
Гарант

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 апреля 2019 года и одобрен Советом Федерации 22 апреля 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливается право заказчика не размещать в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения установленного нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации запрета на допуск (ограничения допуска) товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, если это допускается такими актами.

Расширяется перечень случаев, когда заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающим более простое правовое регулирование процедур закупок. В частности, на основании положений этого Федерального закона можно осуществлять закупки за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), а также по завещанию.

Предусматривается возможность при осуществлении отдельных закупок включать в контракт условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. В частности, заказчик вправе включить такое условие в контракт, предусматривающий выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, а также оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

Увеличивается (с 400 тыс. рублей до 600 тыс. рублей) сумма, в пределах которой учреждения культуры, образовательные организации, научные организации и физкультурно-спортивные организации вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом годовой объем закупок, которые они вправе осуществить, не должен превышать 5 млн. рублей или 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 млн. рублей.

Помимо этого, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), например, культурных ценностей, предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, исключается необходимость обоснования цены контракта и иных существенных условий контракта, а также обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В этих же случаях исключается обязанность привлечения экспертов к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Источник:

Федеральный закон от 01.05.2019 № 70-ФЗ “О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”



Федеральный закон от 01.05.2019 № 69-ФЗ “О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”


Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.