Обзор новостей на 20.03.2019

Исполнитель обратился в суд, чтобы взыскать задолженность по госконтракту. Он определил ее исходя из стоимости оказанных услуг за вычетом штрафа за ненадлежащее исполнение обязательства. По мнению заказчика, штраф нужно было считать от суммы всего контракта, тогда штраф был бы больше, а его задолженность меньше. Суды трех инстанций согласились с расчетом исполнителя. ВС РФ их поддержал.

Действительно, штраф должен рассчитываться исходя из цены всего контракта. Однако в данном случае суды правомерно согласились с расчетом исполнителя, применив ст. 333 ГК РФ.
Отметим, что вывод сделан по постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, утратившему силу. Согласно этому документу штрафы рассчитывались от цены контракта. По действующим правилам штраф определяется исходя из цены контракта или этапа. Это не означает, что вывод потерял актуальность, ведь неисполненное обязательство может стоить меньше, чем этап.

Источник:
КонсультантПлюс

Специалисты министерства подчеркнули, что указанные в п.п. 5 и 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе изменить цену контракта в связи с увеличением ставки НДС при отсутствии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта. Такая возможность положениями ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена. Однако указанное ограничение не распространяется на иных заказчиков.

При этом в случае отсутствия у заказчиков свободных лимитов бюджетных обязательств внесение предусмотренных ч. 54 ст. 112 Закона 44-ФЗ изменений в контракты возможно исключительно после рассмотрения вопроса доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

Напомним, в связи с тем, что с 1 января 2019 года основная ставка НДС увеличена с 18% до 20%, Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ ст. 112 Закона N 44-ФЗ была дополнена ч. 54, допускающей до 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта, заключенного до 1 января 2019 года, изменение по соглашению сторон его цены в пределах увеличения в соответствии с законодательством ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта.

В силу этой же нормы государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств указанное изменение контракта может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Источник:
Гарант

Разбирательство шло больше года, ситуация была «на грани», сказали РБК в ФАС. По двум другим антимонопольным делам «Р-Фарм» признан виновным — компания участвовала в картеле и фактически подменяла малый бизнес в торгах

Минздрав не виноват

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела два дела в отношении фармацевтической компании «Р-Фарм» главы «Деловой России» Алексея Репика, по двум из них она признана виновной, рассказал РБК начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев. Самое громкое, дело против «Р-Фарма» и Министерства здравоохранения прекращено, сообщил он.

Дело было прекращено в связи с отсутствием нарушения, но его признаки там были, настаивает Тенишев. «Мы не смогли доказать все необходимые элементы состава прямого правонарушения. Больше года тщательно разбирались в этой ситуации. Она буквально была на грани, мы тщательно взвешивали все за и против, но есть такой принцип: все сомнения должны толковаться в пользу обвиняемого», — пояснил он РБК. Мотивированное решение по делу будет подготовлено в течение десяти дней.

ФАС провела внеплановую проверку Минздрава в марте 2018 года. Тогда был составлен акт проверки, в котором «отражены признаки нарушения антимонопольного законодательства». Одним из таких нарушений было «создание преимущественных условий [на государственных торгах] для фармацевтической компании «Р-Фарм».

Как работает система госзакупок лекарств в России

В России действует специальная система государственных закупок товаров для государственных нужд, в том числе лекарств. По правилам системы госзакупок учреждение, в данном случае Минздрав, больница или региональный департамент здравоохранения должны разместить лот на сайте госзакупок и ждать предложения от поставщиков. Компании выдвигают свои предложения, и выигрывает наименьшее по цене. Обычно государство закупает жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты для льготников и пациентов больниц.

Картели и малый бизнес

По второму и третьему делам, которые ФАС завела в отношении «Р-Фарма», компания признана виновной. По мнению антимонопольной службы, «Р-Фарм» участвовал с еще несколькими фирмами в картеле, который способствовал поддержанию высоких цен на лекарства и медицинские изделия в Хакасии (решение по делу было принято в августе 2018 года) «Р-Фарм» в числе прочих компаний был признан нарушившим ст. 17 федерального закона «О защите конкуренции» — сговор с заказчиком и ст. 11 — картель на торгах», — указал Тенишев.

Параллельно с ФАС расследование проводил Следственный комитет, заметил Тенишев. «Бывший глава администрации губернатора (Владимир Бызов) осужден за получение взяток от участников картеля. Уголовное дело в отношении участников картеля отправлено в суд. Действия участников картеля там квалифицированы как создание преступного сообщества. Один из менеджеров «Р-Фарма» в этом преступном сообществе состоял», — рассказал он.

Третье дело касалось «Р-Фарма» и подконтрольной ему Русской медицинской компании. Их признали виновными в незаконной координации экономической деятельности. Компании определяли на торгах для компаний малого бизнеса, кто должен победить. «Сами они в торгах не участвовали. Не могут крупные компании от имени малого бизнеса ходить на торги и сметать все, что государство предпринимало для [развития малого] бизнеса. А они эти квоты фактически забирали, нивелируя все усилия государства, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства», — заметил Тенишев.

В рамках этого дела ФАС изъяла у компании флешки, фото которых потом показала журналистам на профильной конференции. Более 20 компаний, которые подходят под критерии малого бизнеса, передали «Р-Фарму» ключи с электронно-цифровыми подписями. «Р-Фарм» и Русская медицинская компания от их имени торговались на аукционах и определяли, кто должен победить, по какой цене», — рассказал Тенишев.

По третьему делу мотивированное решение будет готово в течение десяти дней, уточнил Тенишев. Компания сможет оспорить решение службы в суде.

В «Р-Фарм» сообщили, что в деле по сговору с Минздравом было еще две компании: АО «Фармасинтез», ООО «Профарм». С ними, по мнению антимонопольщиков, «Р-Фарм» мог состоять в сговоре. Все обвинения были сняты, подчеркнули в компании.

По делу о «флешках» «Р-Фарм» намерена «определиться с обращением в суд» после ознакомления с мотивировочной частью решения ФАС.

«Р-Фарм» — российская фармацевтическая компания, которая занимается как производством, так и дистрибуцией лекарственных средств. Основатель — президент «Деловой России» Алексей Репик. Специализируется на онкологических препаратах, препаратах против ВИЧ и гепатитов. Есть офис в США.

Источник:
Тендеры

Москва. 19 марта. ИНТЕРФАКС – Федеральное казначейство запустит в промышленную эксплуатацию мобильное приложение для участников госзакупок, заявила заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе в ходе расширенной коллегии ведомства.

“Подготовили мобильное приложение и готовим его запуск”, – сказала А.Катамадзе.

Ранее заместитель руководителя Казначейства отмечала в ходе круглого стола по обсуждению нововведений в законодательство о госзакупках, организованного Торгово-промышленной палатой РФ, что в пилотном режиме это приложение уже работает.

“Приложение ориентировано на поставщиков, – говорила А.Катамадзе. – Оно обеспечивает упрощенный поиск, мониторинг поставщиком хода закупок, в которых он участвует, позволяет подписываться на закупки и т.д.”

Как сообщалось, вопрос “мобилизации” госзакупок Казначейство поднимало еще весной прошлого года.

“Летом планируем выпустить первое мобильное приложение для поставщиков, – говорила в марте 2018 года А.Катамадзе. – Это будет поиск по ЕИС, в том числе неструктурированной информации”.

По ее словам, быстрым процесс перехода ЕИС на новые (мобильные – ИФ) технологии не будет.

“Мы ограничены инструкциями, правилами, требованиями по информационной безопасности, – отмечала А.Катамадзе. – Но гаджеты уже заняли место устройств, которые всегда с собой. Поэтому движение к мобилизации закупочной деятельности будет, чтобы поставщик мог в любом месте посмотреть доступные торги, подписаться на интересные, а в перспективе – и полностью провести закупку с мобильного устройства”.

Источник:
Интерфакс-ПРозакупки

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.