Обзор новостей на 15.03.2019
- В соответствии с проектом приказа Минсельхоза России в таком госконтракте в числе прочего будут определены его предмет, цена, порядок расчетов, порядок, сроки и условия поставки и приема продуктов, права и обязанности сторон, упаковка товара, его качество и срок годности, ответственность сторон, а также обеспечение исполнения контракта. Документом предполагается наличие шести приложений к госконтракту:
- cпецификации;
- технического задания;
- формы заявки;
- графика (этапов) поставки;
- перечня адресов поставки;
- формы акта сдачи-приемки товара1.
Ожидается, что цена такого контракта будет включать в себя: стоимость товара, расходы по оплате всех необходимых налогов, пошлин и сборов, а также расходы на упаковку, маркировку, доставку, погрузку и разгрузку товара, гарантийные обязательства и другие расходы поставщика, связанные с исполнением обязательств по госконтракту. Планируется, что, по общему правилу, цена госконтракта будет твердой и станет действовать в течение всего срока его исполнения.
При установлении заказчиком авансового платежа в госконтракте предлагается определять его величину в процентах от цены контракта с учетом НДС. В случае, если предварительная оплата не предусмотрена, оплата каждой партии товара, определенной на основании заявки, будет производиться заказчиком на основании счета, предоставленного поставщиком, в течение определенного количества рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки товара. Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 20 марта, а общественное обсуждение – 28 марта.
Напомним, что с 3 марта скорректированы некоторые разработанные Минпромторгом России типовые контракты. Речь идет, в частности, о госконтрактах на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, а также на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Правительство РФ установило запрет на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, за исключением государств – членов ЕАЭС, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства. Также утвержден перечень таких товаров.
Запрет распространяется и на закупки работ и услуг, в составе которых предусмотрена закупка указанных товаров. При этом запрет не применяется при наличии соответствующего разрешения на закупку, выданного в установленном порядке Минпромторгом России.
- Подтверждением происхождения продукции является:
- наличие в реестре станкоинструментальной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, сведений о такой продукции;
- наличие в реестре станкоинструментальной продукции, произведенной на территории государства – члена ЕАЭС, за исключением Российской Федерации, сведений о такой продукции. Указанный порядок подтверждения происхождения товаров действует с 11 мая.
При исполнении контракта замена товаров, указанных в перечне, не допускается.
Постановление вступило в силу 11 марта и не применяется к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены до 11 марта 2019 года, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками до этой даты.
Источник:
гарант
Правительство РФ в соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 84.1 Закона N 44-ФЗ утвердило Положение об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках (далее – Положение) и перечень заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг с применением закрытых электронных процедур (далее – Перечень).
- Согласно Перечню, Положением при проведении в электронной форме закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и закрытого аукциона руководствуются:
- Минобороны России;
- ФСБ России;
- СВР России.
>
Пользоваться Положением должны также подведомственные указанным заказчикам государственные учреждения и унитарные предприятия.
Обязанность проводить закрытые электронные процедуры при осуществлении закупок в соответствии с Положением в случае, установленном п. 5 ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ, появится у заказчиков с 1 июля 2019 года.
В частности, положением установлен порядок аккредитации участников на специализированной торговой площадке, особенности проведения закрытых электронных процедур.
Так, для участия в закрытых электронных процедурах допускаются участники, имеющие кроме аккредитации на специализированной электронной площадке лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, подключенные к сети шифрованной связи специализированной электронной площадки.
Положение содержит перечень документов, которые участникам необходимо представить оператору специализированной электронной площадки для прохождения аккредитации.
Аккредитация участников на специализированной электронной площадке осуществляется сроком на 3 года. Решение об аккредитации по итогам рассмотрения указанных документов оператор принимает в течение 5 рабочих дней с момента их поступления.
Положением предусмотрены также правила ведения реестра участников закрытых электронных процедур, включению в который подлежат все участники закрытых электронных процедур после получения аккредитации. При этом документы и информация участников вносятся в указанный реестр до 31 декабря текущего года. С 1 января 2020 года эти документы и информация включаются в единый реестр участников закупок в порядке, установленном в соответствии с ч. 11 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ.
Постановление Правительства РФ вступает в силу 14 марта 2019 года. Для некоторых пунктов Положения предусмотрены более поздние сроки начала действия.
Источник:
Гарант
Специалист по размещению государственного заказа — это сотрудник, который проводит работу по размещению заказа на закупку товаров или услуг для обеспечения государственных нужд в тех случаях, которые предусмотрены законодательством РФ. Расскажем о таком сотруднике подробнее.
В любом бюджетном учреждении существует потребность покупать различные виды продукции, услуг или работ. Для того чтобы запросы организации были реализованы в полном объеме, должна быть проведена определенная работа, специалист по закупкам (44-ФЗ предусматривает его наличие в организации) и станет тем сотрудником, благодаря которому будет проведена процедура.
Что за должность
Специалист по размещению государственного заказа занимается оформлением участия организации в закупочных процедурах различного вида. Это могут быть конкурсы, аукционы и множество иных вариантов, установленных действующим законодательством.
Услуги специалиста по закупкам востребованы как со стороны, которая заказывает тендер, так и со стороны участника торгов. Соответственно, обязанности по должности отличаются в зависимости от интересов стороны, которую представляет человек.
Интересы заказчика связаны с оформлением требований к процедуре и объекту закупок, приему поступающих заявок, анализу документов.
- Этой стороне торгов необходима деятельность:
- по получению сведений о рентабельности претендентов;
- наличию информации о предложениях, которые отклонены в процессе проведения торгов;
- аннулированию торгов при отсутствии заявителей;
- возвращению залогов;
- документальному поэтапному оформлению процесса;
- проведению учета по заказам;
- анализу расходов.
- Со стороны поставщика существует запрос на другие действия, связанные:
- с отслеживанием объявленных закупок;
- сбором и комплектацией необходимых документов;
- формированием предложений о ценах;
- соблюдением сроков и условий, установленных процедурой.
В связи с различными задачами сторон законодатель определил разницу в требованиях к сотрудникам, ведь работа «специалист по государственным закупкам» отличается по функционалу у поставщика и заказчика. В связи с этим специалист по размещению заказов со стороны заказчика должен обладать образованием и навыками определенного уровня (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ). Так происходит потому, что заказчик формирует конкурсную комиссию, в состав который необходимо включать сотрудника определенного уровня: прошедшего профессиональную переподготовку или повышение квалификации; имеющего специальные знания по закупаемым объектам (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ). А вот со стороны поставщика может трудиться специалист по закупкам без опыта работы.
Обязательно ли заказчику иметь такого специалиста
Работа на площадках госзакупки со стороны заказчика связана с обязательным наличием у него специалиста по торгам или целой службы. Такое положение предусмотрено ст. 38 44-ФЗ.
Наниматель определяет необходимое число работников в соответствии с положениями закона.
Так, учреждение с годовым объемом закупок (по совокупности) на сумму более 100 млн рублей должно создать контрактную службу. При этом формировать отдельное спецподразделение в штате не обязательно.
Если сумма запросов на протяжении года не превышает 100 млн рублей и контрактной службы у заказчика нет, руководитель назначает сотрудника, который станет ответственным за конкретные торги. В зону ответственности входит исполнение каждого контракта.
Источник:
Госконтракт
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.