Обзор новостей на 26.02.2019
Предельные отпускные цены на лекарства — это значения, которые используют заказчики при расчете начальной максимальной цены контракта в закупках лекарств. ФАС разъяснила, как применять правила и методику расчета этого показателя, а также привела пример. Разберемся с основными выводами ведомства, а также предоставим письмо для скачивания.
Антимонопольная служба выложила письмо № АЦ/11563/19 от 18.02.2019, в котором разъяснила, как правильно считать предельные отпускные цены на лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов (перечень ЖНВЛП).
Как считать предельные отпускные цены
В письме антимонопольный орган указывает, что госрегистрация (перерегистрация) предельных отпускных цен производителей проводится по заявлению владельца регистрационного удостоверения на лекарственные препараты.
А производители референтных лекарств обязаны установить такую стоимость, чтобы она не превышала минимальную у производителя на заявляемый препарат. Стоимость должна быть рассчитана на основе сведений о ее минимальных показателях в референтных странах.
В этом случае нужно учитывать расходы, которые связаны с таможенным оформлением.
Если же нужная дозировка лекарства отсутствует в референтной стране, то рассчитайте стоимость единицы действующего вещества чтобы получить минимальную отпускную цену.
В конце письма антимонопольный орган разъясняет, как рассчитать минимальную стоимость препарата «Ксарелто» (международное непатентованное наименование — «Ривароксабан»).
Напомним, 18.10.2018 вступило в силу Постановление Правительства № 1207 от 08.10.2018. Оно изменило правила госрегистрации и перерегистрации этих данных, которые устанавливаются производителями. Правила утверждены Постановлением Правительства № 865 от 29.10.2010.
Постановление № 1207 скорректировало и методику расчета предельной стоимости лекарственных препаратов при их госрегистрации и перерегистрации. Эта методика утверждена ПП № 979 от 15.09.2015.
Источник:
Госконтракт
Контракты на ремонт электронного и оптического оборудования предлагают составлять по типовой форме, если заказчику понадобятся услуги с кодом по ОКПД2 33.13. Размер НМЦК не будет иметь значения.
Общественное обсуждение проекта завершится 1 марта 2019 года.
Источник:
Консультант
В правительстве недовольны выросшей долей закупок у единственного поставщика — они «искажают все систему» госзакупок, рассказал Силуанов. Чтобы справиться с проблемой, надо упростить процедуру
Поручение главы правительства Дмитрия Медведева о сокращении оснований для закупок у единственного поставщика был «очень жестким», рассказал первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов в интервью телеканалу «Россия 24».
Если раньше власти фиксировали сокращение уровня цен на госзакупках на 7-10%, то сейчас экономия составляет где-то 5%, сказал он. В то же время растет доля закупок у единственного поставщика.
«Многие наши ведомства, да и субъекты Российской Федерации, обращаются к руководству страны: просим определить такую-то компанию единственным поставщиком. Как будто у нас больше производителей тех или иных изделий на рынке нет. Это, конечно, искажает всю систему государственных закупок. Председатель правительства дал поручение недавно очень жесткое о том, чтобы снизить количество — резко, причем, сократить — количество оснований для закупок у единственного поставщика. Что это за конкурентное поле, если заранее организация закупающая может договориться с поставщиком и закупить у него соответствующие услуги, или постройки, или какие-то товары?» — сказал Силуанов.
Необходимо «серьезно упростить процедуры» проведения госзакупок и сократить долю контрактов с единственным поставщиком. Вице-премьер сказал, что в понедельник обсуждал эту проблемы с сотрудниками ФАС и Минэкономразвития.
Проблема появилась из-за того, что, по словам Силуанова, власти «все больше и больше принимали дополнительных решений, которые, казалось бы, должны сделать более объективными, более чистыми, более прозрачными эти закупки». Но «в результате получилось так, что создали очень сложный механизм», признал чиновник.
В ближайшее время будут подготовлены предложения об упрощении процедур, требований и регламентов к проведению государственных закупок, добавил вице-премьер.
О проблемах с действующий системой говорится в концепции повышении эффективности бюджетных расходов на 2019-2024 годы, которую Медведев утвердил в начале февраля. Премьер отмечал, что в 2017 году было заключено 1,8 млн контрактов с единственным поставщиком. Их общая сумма составила 3,5 трлн руб. — это 56% от всех закупок, говорится в документе. Это следствие в том числе того, что процедура закупки «чрезмерно усложнена», а к заявкам предъявляются «избыточные требования». Они позволяют «недобросовестному заказчику влиять на их результат».
Источник:
рбк
Экономика:
1 марта – В промышленную эксплуатацию будет запущен единый агрегатор торговли “Березка” (ЕАТ, предназначен для организации закупок малого объема – до 100 тыс. рублей и 400 тыс. рублей). С этого момента использование ЕАТ станет обязательным (за исключением закупок, информация о которых содержит гостайну).
Источник:
Прозакупки
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.