Обзор новостей на 18.02.2019

Заявитель пожаловался на незаконное объединение в один лот работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных в разных районах города. В объект закупки входило содержание автомобильных дорог, мостовых сооружений, газонов, барьерных ограждений, парковочных мест, остановок общественного транспорта, тротуаров.

ФАС признала жалобу обоснованной, так как заказчик не доказал, что все объекты имеют общие границы и неразрывно связаны между собой. Не подтвердилось и то, что работы можно выполнить исключительно в рамках единого технологического процесса. Контрольный орган потребовал отменить закупку.

Однако суды не поддержали эту позицию. По их мнению, заказчик должен не столько обеспечить максимально широкий круг участников, сколько заключить контракт так, чтобы бюджетные средства использовались наиболее эффективно.

    Суды также пояснили: нет свидетельств того, что лоты объединены незаконно. Не было доказано следующее:

  • объединение работ в один лот повлекло за собой неэффективное использование источников финансирования, нерациональное расходование бюджетных средств;
  • улично-дорожная сеть города должна быть поделена на участки в целях проведения аукциона на предмет ее содержания;
  • участки улично-дорожной сети расположены в значительной удаленности друг от друга, что может создать для участников аукциона дополнительные затраты технических и финансовых ресурсов;
  • объединение работ в один лот ограничило количество участников аукциона;
  • условие об объединении работ в один лот было включено в аукционную документацию в интересах конкретного участника.

Полагаем, если бы некоторые из перечисленных факторов подтвердились, объединение работ в один лот, вероятно, признали бы незаконным.

Источник:
Консультант

Участник пожаловался на заказчика по нескольким причинам. В документации были противоречия в требованиях о привлечении субподрядчиков. Некоторые положения предполагали поставку товаров, не относящихся к объекту закупки. Услуги по перевозке пассажиров по разным маршрутам были объединены в один лот.

В разделе “Привлечение соисполнителей (субподрядчиков)” информационной карты было указано “требования не установлены”. Участник полагал, что это не соответствует проекту контракта, по которому требовалось выполнить работы без привлечения соисполнителей. Контрольный орган не усмотрел в этом противоречия: положения проекта контракта конкретизируют пункт информационной карты.
Полагаем, заказчику стоило уточнить в информационной карте, что речь идет о привлечении к исполнению СМП и СОНКО.

Объектом закупки были услуги по перевозке пассажиров. Это следовало из информационной карты. Однако в разделе общих сведений были положения о поставке товаров, необходимых для жизнеобеспечения. Контрольный орган не согласился с тем, что “лишние” пункты могут запутать участников, поскольку заказчик установил приоритет информационной карты перед разделом общих сведений на случай противоречий.

По вопросу объединения разных маршрутов перевозок в один лот контрольный орган напомнил, что главное в закупках – использовать бюджетные средства максимально эффективно. Ради этой цели круг участников закупки может быть ограничен.

Источник:
Консультант

В мае 2019 года Минпромторг изменит правила национального режима. К этому времени запретят к ввозу ряд товаров машиностроительных предприятий. Расскажем, в закупках каких товаров придется прописывать новые условия.

Чиновники дополнят список запрещенных к ввозу в рамках госзакупок товаров оборудованием для общественного питания и торговли. Так, изменят Постановление Правительства № 656 от 14.07.2014, которое устанавливает запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из зарубежных стран. Планируется, что поправки вступят в силу 01.06.2019.

Какие товары попадут под запрет

Конкретные товары и ОКПД2 отразили в таблице.

ОКПД2

Оборудование

28.25.13.111

Шкафы холодильные для пищевой промышленности

28.25.13.114

Витрины холодильные для пищевой промышленности

28.29.50.000

Машины посудомоечные промышленного типа

28.93.15.110

Печи хлебопекарные неэлектрические, печи кондитерские неэлектрические

28.93.15.121

Котлы стационарные пищеварочные электрические и газовые –

28.93.15.122

Плиты газовые промышленные

28.93.15.124

Сковороды газовые промышленные

28.93.15.126

Сковороды газовые промышленные

28.93.15.126

Конвекционные печи электрические и газовые

28.93.15.127

Ротационные пекарские шкафы

28.93.15.128

Шкафы жарочные электрические и газовые

28.93.17.110

Мясорубки электрические промышленные

28.93.17.112

Машины кухонные овощерезательные промышленного типа

28.93.17.115

Машины универсальные для пищевой промышленности

28.93.17.120

Машины тестомесильные, машины тестоделительные, машины тестоокруглительные, машины тестозакаточные, машины тестораскатывающие, машины взбивальные, миксеры и кремовзбиватели, надрезчики тестовых заготовок, посадчики, тестовых заготовок, делители-укладчики тестовых заготовок

28.93.17.120

Печи хлебопекарные электрические, печи кондитерские электрические

28.93.17.120

Машины месильно-перемешивающие, мельницы шаровые для пищевой промышленности

Источник:
Госконтракт

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.