Обзор новостей на 07.02.2019
Базовые положения порядка обмена сведениями между заказчиками и Казначейством предлагается оставить прежними. Однако есть и новшества.
- Назовем основные из них:
- в системе нужно будет указывать код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (КТРУ). После этого из КТРУ загрузится информация по позиции: наименование, ОКВЭД, данные по единицам измерения, характеристикам объекта закупки (п. 20 Порядка);
- заказчик будет направлять сведения о договорах с соисполнителями из числа СМП и СОНКО, если госконтрактом был предусмотрен субподряд по ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (п. 35.1 Порядка);
- информацию о возникшей по госконтракту переплате нужно будет указывать при направлении сведений об исполнении контракта (п. 36 Порядка).
Также порядок привели в соответствие с Законом N 44-ФЗ с учетом поправок, включая появление новых электронных процедур. Общественное обсуждение проекта продлится до 15 февраля 2019 года.
Источник:
Консультант
5 февраля вступил в силу разработанный Минфином России и Банком России в соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, подлежащих банковскому сопровождению в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 года N 963 “Об осуществлении банковского сопровождения контрактов” (далее – Положение).
- В частности, документ определяет порядок:
- выдачи и перевода казначейского обеспечения обязательств;
- исполнения и отзыва казначейского обеспечения обязательств, в том числе переведенного;
– возврата без исполнения документов, предусмотренных Положением.
Источник:
Гарант
Опубликовали Распоряжение Правительства № 117-р от 31.01.2019, которое утверждает концепцию повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах. Целый раздел этой концепции посвящен совершенствованию системы госзакупок. Расскажем, на какие нововведения нужно обратить внимание
Основные направления развития госзакупок
Для того чтобы исключить участие в закупках недобросовестных исполнителей, будут допускать к контрактам только участников с квалификацией и опытом выполнения обязательств.
Сейчас обжаловать процесс вправе не только его участники, но и иные компании. Это ведет к злоупотреблениям и появлению так называемых «киллеров госзаказа». Их цель — получение выгоды, а не защита прав и законных интересов.
- Наибольший интерес представляет оптимизация процесса планирования госзакупок. В частности, планируется сделать следующее:
- объединить план закупок и план-график в единый электронный документ, в котором будет поэтапная (с момента, когда довели лимиты бюджетных обязательств и старта отбора исполнителя) детализация данных о планирующихся процедурах. Также в этом документе будет полноценное описание объекта закупки, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены за 3 месяца до начала процедуры;
- сформировать к 2020 году не меньше чем 28 разделов каталога товаров, работ, услуг, в которых будет перечень данных для составления технического задания основной части потребности заказчиков. Отмечается, что большая часть таких разделов появится уже в 2019 году;
- установить возможности начала процедур закупок, детализированных непосредственно в обоснованиях бюджетных ассигнований, до того, как утвердят закупочные планы.
Из числа конкурентных процедур исключат запрос предложений, в том числе в электронной форме. Что же касается конкурсных процедур, то конкурс с ограниченным участием и открытый конкурс соединят в единую процедуру, исчезнет двухэтапный конкурс как отдельный способ закупки. Его также планируют проводить в рамках открытого конкурса.
Обсуждение объекта закупки до размещения извещения отменять не планируется.
- Помимо планирования и оптимизации закупочного процесса, правительство проводит реформы, планируя:
- повысить взаимную ответственность заказчиков и исполнителей госконтрактов;
- расширить практику применения банковского и казначейского сопровождения;
- оптимизировать полномочия органов контроля;
- развить информационную систему «Независимый регистратор»;
- развить ЕИС;
- обеспечить открытость заявок;
- повысить эффективность противодействия коррупции в сфере госзакупок;
- внести системные изменения в 44-ФЗ и другие нормативные правовые акты Правительства для того, чтобы реализовать предложенные меры.
Источник:
Госконтракт
Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС – Российские IT-ассоциации готовят письмо с предложением о проведении отраслью общественных обсуждений нормативных правовых актов в области импортозамещения в IT-сфере, направят его в Минкомсвязи, заявил президент НП “Руссофт” Валентин Макаров журналистам в Москве.
“Письмо подготовлено и находится на согласовании, планируем до конца недели направить его в Минкомсвязи”, – сообщил В.Макаров “Интерфаксу”.
По словам президента “Руссофта”, в письме отмечается, что при подготовке НПА по импортозамещению в IT – возможно из-за торопливости, отсутствия анализа рынка и т.п. – устанавливаются нормы, которые не способствуют импортозамещению, а сдерживают его.
Гендиректор компании “Базальт СПО” (разработчик ОС “Альт” и ряда прикладных программных продуктов) Алексей Смирнов указал, в частности, на правительственное постановление об утверждении дополнительных требований к российскому офисному программному обеспечению. “Почему они (дополнительные требования – ИФ) не предъявляются к зарубежному ПО? Если задача была исключить произвол заказчика, который хочет любой ценой доказать невозможность использования отечественных программ, то надо было вводить ограничения на конкурсные требования, а не вводить дополнительные требования к ПО, которые конкретному заказчику может быть и не нужны”, – отметил А.Смирнов.
Другим примером некорректного НПА А.Смирнов назвал правительственное постановление о дополнительных требованиях к ПО, включаемому в Реестр российского ПО. В соответствии с этим постановлением, экспертному совету при Минкомсвязи по реестру отечественного ПО (занимается вопросами включения и исключения программных продуктов в/из реестра) пришлось принять решение об удалении из Реестра всех программных продуктов, которые для своей работы требуют зарубежных СУБД или платформ. “При этом никто не знает, что имеется в виду под “платформами”, – подчеркнул глава “Базальт СПО”. – Такое (непроработанное – ИФ) решение может привести к удалению из Реестра значительного числа российских продуктов, что приведет к упрощению закупки импортного ПО”.
В письме разработчиков ПО предлагается ввести обязательное общественное обсуждение экспертами отрасли как уже принятых, так и готовящихся НПА в области импортозамещения
Источник:
Прозакупки
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.