Обзор новостей на 16.12.2025
13.12.2025 опубликовано постановление Правительства РФ от 12.12.2025 № 2021, которое вносит изменения в постановление Правительства РФ от 16.12.2023 № 2185 «Об утверждении Правил осуществления в 2025 году банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств».
Постановление продлевает на 2026 год действие Правил осуществления банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств.
Правилами установлены:
* порядок осуществления банками обособленного банковского сопровождения контрактов (договоров), расчеты по которым подлежат казначейскому сопровождению средств
* порядок информационного взаимодействия между банком и Федеральным казначейством при обособленном банковском сопровождении целевых средств
Постановление вступает в силу с 01.01.2026.
Документ: постановление Правительства РФ от 12.12.2025 № 2021
Казначейство России разместило письмо о сроках проведения операций при завершении финансового года. Документ направлен в территориальные органы Казначейства и подлежит размещению на их официальных сайтах.
Ключевые даты для сферы закупок:
1 декабря 2025 года — крайний срок принятия бюджетных обязательств по государственным контрактам, предусматривающим оплату или авансирование с превышением одного месяца после указанной даты, в пределах доведённых лимитов. После этой даты заключение и изменение контрактов с длительными сроками оплаты не допускается.
22 декабря 2025 года — предельная дата заключения и подписания соглашений (договоров), подлежащих включению в реестр соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов, включая соглашения, связанные с финансовым обеспечением контрактов.
25–30 декабря 2025 года — завершающий период представления платёжных документов, расходных расписаний, уведомлений об уточнении и иных документов, необходимых для осуществления кассовых выплат по контрактам. Документы, не исполненные в установленные сроки, подлежат отмене и не учитываются в текущем финансовом году.
С 1 января 2026 года документы на изменение лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования за 2025 год приниматься не будут. Неиспользованные остатки лимитов не переходят на новый финансовый год.
Согласно информации, размещенной в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, графиком совершения операций установлены следующие сроки предоставления распоряжений о совершении казначейского платежа:
* Получатели средств федерального бюджета (органы власти, казенные учреждения) — до 29.12.2025 (включительно), с возможностью проведения платежей до 30.12.2025
* Автономные и бюджетные учреждения федерального, регионального и муниципального уровней — до 13:00 30.12.2025
* Органы исполнительной власти и казенные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) для:
* контрактов с целевыми средствами федерального бюджета (МБТ) — до 25.12.2025 (включительно)
* всех остальных контрактов (за исключением МБТ) — до 13:00 30.12.2025
Время указано с учетом часового пояса заказчика.
Источник: Письмо Федерального казначейства от 26.11.2025 № 07-04-05/03-34791
В ответе на запрос антимонопольное ведомство указало, что приказ ФАС России от 22.11.2024 № 894/24 применяется исключительно в отношении видов топлива, предусмотренных техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011).
Также ФАС отметила, что источником информации о цене может выступать любая статистическая информация. Перечень источников, установленный приказом № 894/24, носит открытый характер, при этом специальных требований к таким источникам документ не содержит.
При этом позиция ведомства отличается от ранее изложенной. В одном из писем ФАС России разъясняла , что указанный приказ подлежит применению и при закупках моторного топлива в соответствии с требованиями ГОСТ и технического регламента.
Верховный суд РФ согласился с нижестоящим судом в том, что с 25.12.2023 года Заказчики субъектов РФ и находящихся на его территории муниципальных образований не вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по части 1 статьи 93 №44-ФЗ на основании случаев и порядка, установленных высшим исполнительным органом такого субъекта РФ в реализацию части 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 27 Закона № 625-ФЗ, часть 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ признана утратившей силу с 25 декабря 2025 года.
Заключение закупок у ЕП по части 1 статьи 93 №44-ФЗ в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ и постановлениями субъектов РФ о заключении закупок у ЕП является незаконным, т.к. нарушает требования части 1 статьи 24 №44-ФЗ. Указанное положение также отражено в письме Минфина России от 29.12.2023 №24-01-10/128563 . Согласно позиции Минфина РФ, изложенной в письме от 15.02.2023 № 24-06-06/12571, возможность осуществления закупки у единственного поставщика на основании акта изданного во исполнение Закона №44-ФЗ носит исключительный характер и применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика для обеспечения нужд Заказчика.
ВАЖНО: ссылки Заказчиков на то, что Постановления субъектов РФ об одобрении заключения контрактов у ЕП сохраняют свою юридическую силу, несмотря на то, что часть 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ признана утратившей свою силу 25.12.2023, несостоятельна т.к. постановления субъектов РФ должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 статьи 2 Закона о контрактной системе и не могут являться действующими, если приняты на основании утратившей силу нормы закона.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 01 сентября 2025 года №305-ЭС25-7547 по делу №А40-148702/2024
Решение АС города Москвы от 30 сентября 2025 года по делу №А40-148702/2024
Трекбэк с Вашего сайта.