Обзор новостей на 12.12.2025

 

10.12.2025 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2025 № 2001, которое вносит изменения в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236.

Постановлением дополнены требования, предъявляемые к программно-аппаратным комплексам для генеративных моделей.

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования.

 

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2025 № 2001

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2025 № 3523-р, опубликованным 01.12.2025, планируются следующие изменения в порядок проведения закупок по Закону № 223-ФЗ:

К декабрю 2027 года:

– упростить порядок проведения закупочных процедур;
– расширить цифровые сервисы;
– устранить дублирующие требования и лишние барьеры в закупочном законодательстве;
– повысить прозрачность действий заказчиков на всех этапах проведения закупок.

К 2028 году:

– введут обязательное использование электронного формата обжалования закупок по Закону № 223-ФЗ;
– закрепят возможность приостановления заключения договора до окончания рассмотрения жалобы;
– унифицируют процедуры для всех заказчиков, работающих в ЕИС.

К марту 2027 года планируется закрепить:

– порядок включения арбитражных оговорок в закупочные договоры;
– единые требования к формулировкам и правовому статусу таких условий.

 

Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2025 № 3523-р

 

Заказчики требовали от участников состоять в двух саморегулируемых организациях, неверно оценивали их квалификацию и необоснованно объединяли в один лот строительные работы и поставку немонтируемого оборудования. Подробности — в обзоре от КонсультантПлюс.

Требование состоять в двух СРО
Участников закупки работ по проектированию, изысканиям и строительству обязали состоять сразу в двух СРО: проектной и строительной.
ФАС и Арбитражный суд города Москвы увидели в этом ограничение конкуренции: исполнитель может привлечь к работе субподрядчиков, которые имеют нужные допуски. Требовать от участников членства в двух СРО не следует.

Неверная оценка квалификации
Заказчик проводил конкурс на разработку проекта реконструкции аэропорта и начислял баллы за опыт проектно-изыскательских работ. Один из участников представил для подтверждения квалификации контракты на корректировку проектной документации, но заказчик их не принял.
ФАС нашла нарушение. По Градостроительному кодексу Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется в том числе путем внесения изменений в проектную документацию. Контракты следовало учесть при оценке.

Объединение в один лот строительных работ и поставки немонтируемого оборудования
Заказчик приобретал работы по строительству очистных сооружений. Смета обязывала подрядчика также поставить оборудование (камеры, мониторы, светильники и др.). Лот сформировали по спецправилу, которое до 1 января 2026 года допускает закупать работы по возведению объекта капитального строительства и оборудование для его эксплуатации.
ФАС решила, что объект закупки составили неверно. Спецправило разрешает объединять в один лот со строительством только неотделимое оборудование, которое необходимо монтировать при выполнении работ — инженерные установки, системы вентиляции и другое подобное оборудование.

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Верховный суд Российской Федерации согласился с нижестоящими судами в том, что заключение одиннадцати государственных (муниципальных) контрактов на замену окон в школе на общую сумму не более 600 тысяч рублей каждый и суммарно 6 266 787 рублей при превышении лимита закупок у единственного поставщика в год влечет недействительность указанных контрактов с применением последствий недействительности сделки (односторонняя реституция).

Уплаченные денежные средства являются неосновательным обогащением исполнителя и подлежат возврату заказчику.

Данный вывод подтверждается аналогичной судебной практикой:

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.04.2024 по делу № А18-1269/2023 — оставлено в силе определением Верховного суда Российской Федерации от 26.06.2024 № 308-ЭС24-11145;

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.01.2025 по делу № А70-22575/2023.

 

Документ: Определение Верховного суда Российской Федерации от 05.11.2025 № 308-ЭС25-10662 по делу № А63-12956/2024

Документ: Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2025 по делу № А63-12956/2024

 

Источник: Закупочная практика. Авторский канал Александра Кулакова: госзакупки 44-ФЗ, 223-ФЗ, защита от РНП, решения ВС РФ, жалоба в ФАС

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.