Обзор новостей на 05.12.2025

 

В Госдуму внесён проект федерального закона, направленный на расширение возможностей восстановления инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации. Документ предлагает внести изменения в статьи 93 и 112 Закона № 44-ФЗ, создав новые основания для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Инициатива предусматривает дополнение статьи 93 новым пунктом 9.1, который позволит заключать контракты с единственным поставщиком для выполнения работ и поставок, связанных с восстановлением объектов, повреждённых или разрушенных в результате террористических актов на территории субъекта РФ.

Сейчас закупки у единственного поставщика возможны в случаях, описанных в п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ — при авариях, форс-мажоре, ЧС, гуманитарной помощи, необходимости экстренной медицинской помощи.

Отдельно действует Постановление № 339, которое позволяет регионам принимать решения о закупках у единственного поставщика для восстановления объектов, разрушенных в ходе боевых действий или актов агрессии. Однако, как отмечено в пояснительной записке, регуляторное поле не охватывает широкий перечень объектов, критичных для жизнеобеспечения территорий, сталкивающихся с угрозами и последствиями терактов.

Новый законопроект устраняет этот пробел.

Специальные правила для приграничных регионов

Проект также предлагает дополнить ст. 112 новой частью 78, позволяющей Правительству РФ устанавливать особенности закупок в 2026 году для:

* Белгородской области,

* Брянской области,

* Курской области,

и муниципальных образований, находящихся на их территориях.

Особые правила будут применяться при закупках для восстановления объектов, повреждённых в результате:

* террористических актов,

* чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Эти особенности будут закреплены отдельным постановлением Правительства РФ.

 

Документ: Законопроект № 1087156-8

 

Минстрой России опубликовал проект постановления, которым предлагается завершить действие временных антикризисных правил изменения существенных условий строительных контрактов. Речь о нормах Постановления № 680 и отдельных положениях Постановления № 1315, применявшихся с 2021 по 2025 год в ситуациях резкого роста стоимости ресурсов, нарушений логистики и иных форс-мажорных обстоятельств.

Документ предусматривает признание указанных актов утратившими силу. Постановление № 680, устанавливающее порядок корректировки цены и сроков выполнения строительных, реставрационных и иных работ при удорожании материалов, отменяется полностью. Также исключаются спецположения Постановления № 1315, регулирующие изменение цены контрактов, заключённых для федеральных нужд.

В пояснительной записке подчёркивается, что необходимость продлевать временные механизмы отсутствует: основной комплекс антикризисных мер 2021–2023 годов уже завершён, а нормативная база приводится в соответствие с обновляемым федеральным законодательством. Предполагается, что отмена правил не потребует дополнительных бюджетных расходов и не повлияет на достижение показателей госпрограмм.

 

Документ: ID проекта: 01/01/11-25/00162703

 

Положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие особенности исполнения контракта, на закупки, осуществляемые в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, не распространяются, в связи с чем применению не подлежат положения Закона N 44-ФЗ в части изменения контракта.

Регулятор уточнил, что обязанность юридических лиц соблюдать положения Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок за счёт бюджетных инвестиций определяется теми нормативными актами, которые устанавливают условия предоставления таких инвестиций.

При этом объём и пределы применения норм Закона № 44-ФЗ в этих случаях прямо регламентированы ч. 4 ст. 15 закона, где закреплены требования, обязательные для исполнителей работ и получателей бюджетных инвестиций.

 

Документ: письмо Минфина РФ от 07.11.2025 №24-06-06/107781

 

В связи с принятием Федерального закона от 28.11.2025 № 426-ФЗ «О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» напоминаем, что в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ обеспечена возможность осуществления закупок в текущем финансовом году за счет объема финансового обеспечения, предусмотренного для осуществления закупок в очередном финансовом году и плановом периоде.

Таким образом, если заказчику требуется осуществить закупку в 2025 году за счет вновь доведенных лимитов бюджетных обязательств 2026 года, необходимо включить информацию о такой закупке в план-график закупок на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов с учетом особенностей:

* в поле «Планируемый год размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки или приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» — указывается 2025 год

* в блоке «Объем финансового обеспечения закупки (рублей)» — суммы планируемых платежей указываются в разрезе 2026 года и планового периода 2027 и 2028 годов. Не допускается указание суммы финансового обеспечения на 2025 год

* первые два разряда идентификационного кода закупки будут соответствовать 2025 году

Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний → «Руководства пользователя и видеоролики».

 

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.