Обзор новостей на 28.11.2025
26.11.2025 опубликовано постановление Правительства РФ от 26.11.2025 № 1887, которое вносит изменения в нормативные правовые акты, регулирующие правила проведения госэкспертизы проектной документации и ведения реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в том числе в:
* постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
* постановление Правительства РФ от 24.07.2017 № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145»
Постановление изменяет:
* порядок проведения государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием типовой проектной документации
* сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
* требования к эксперту, который проводит государственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы
Кроме того, постановление признает утратившими силу отдельные положения актов Правительства РФ.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Документ: постановление Правительства РФ от 26.11.2025 № 1887
Минфин России уточнил, что запасные части, передаваемые заказчику в ходе выполнения работ по ремонту автомобиля, относятся к поставляемому товару для целей применения ограничений и условий допуска, установленных Постановлением № 1875. Разъяснения даны в письме Департамента бюджетной политики.
Ведомство отметило, что защитные меры постановления применяются не только к товарам, приобретаемым по отдельным закупкам, но и к товарам, которые передаются заказчику при выполнении работ или оказании услуг. Такой подход соответствует положениям статьи 94 Закона № 44-ФЗ, регулирующей порядок приёмки, а также нормам гражданского законодательства и бухгалтерского учёта.
В письме указано, что товар признаётся поставляемым, если подрядчик передаёт его заказчику, а заказчик принимает его на основании документа о приёмке — акта или электронного документа. Если запасные части отражаются в приёмочной документации как самостоятельные позиции и принимаются к учёту как материальные запасы, к ним в полной мере должны применяться требования Постановления № 1875.
Если запасные части передаются заказчику и фиксируются в акте приёмки как отдельные позиции, они считаются поставляемым товаром. Значит, к ним применяются все меры Постановления № 1875.
Документ: Письмо Минфина России от 31.10.2025 г. № 24-06-09/105888
ФАС России уточнила, что законодательство о контрактной системе не обязывает контрольные органы направлять заказчикам, участникам закупок и поставщикам отдельные уведомления о проведении внеплановой проверки по e-mail, обычной почтой или через факс.
Сведения о начале такой проверки публикуются в ЕИС — в разделе реестра жалоб, проверок, принятых решений, предписаний и представлений.
После размещения информации система автоматически формирует уведомление и направляет его соответствующим лицам через функционал ЕИС.
Иные способы оповещения нормативно не установлены.
Арбитражный суд Московской области пришёл к выводу, что заказчик правомерно применил код ОКПД2 20.59.12.120 и соответствующую позицию КТРУ при закупке картриджей, а также использовал меру в виде преимущества, поскольку выбранный код не подпадает под ограничения Постановления № 1875.
Суть разбирательства
В закупке картриджей заказчик указал:
* КТРУ: 20.59.12.120-00000002 «Картридж для электрографических печатающих устройств»;
* ОКПД2: 20.59.12.120 «Составы химические, используемые в фотографии…».
Хабаровское УФАС посчитало, что заказчик должен был использовать код 26.20.40.120 и применять не преимущество, а ограничение по Постановлению № 1875. На этом основании контролёры усмотрели нарушение ст. 14 и 42 Закона № 44-ФЗ и выдали предписание.
Позиция суда
Суд не согласился с УФАС и указал:
* Код 20.59.12.120 корректно охватывает применённую позицию КТРУ, которая напрямую относится к картриджам для электрографических печатающих устройств.
* Закон № 44-ФЗ не содержит обязанности выбирать иную классификацию или дочерние группировки — заказчик вправе определить наиболее подходящий код.
* Контрольный орган не представил доказательств несоответствия выбранного кода объекту закупки.
Также суд отметил, что код 26.20.40.120, на котором настаивало УФАС, включает широкий перечень расходных материалов и не содержит отдельного описания картриджей для лазерных принтеров, поэтому его применение нельзя считать обязательным.
Итог
Использование заказчиком:
* ОКПД2: 20.59.12.120,
* КТРУ: 20.59.12.120-00000002,
* меры в виде преимущества,
признано соответствующим требованиям 44-ФЗ и правилам национального режима.
К аналогичному подходу ранее пришёл АС Хабаровского края (решение от 27.10.2025 по делу № А73-12590/2025).
Документ: решение АС Московской области от 13.11.2025 по делу № А41-73574/2025
Трекбэк с Вашего сайта.