Обзор новостей на 28.11.2025

 

26.11.2025 опубликовано постановление Правительства РФ от 26.11.2025 № 1887, которое вносит изменения в нормативные правовые акты, регулирующие правила проведения госэкспертизы проектной документации и ведения реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в том числе в:

* постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

* постановление Правительства РФ от 24.07.2017 № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145»

Постановление изменяет:

* порядок проведения государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием типовой проектной документации

* сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

* требования к эксперту, который проводит государственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы

Кроме того, постановление признает утратившими силу отдельные положения актов Правительства РФ.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

Документ: постановление Правительства РФ от 26.11.2025 № 1887

 

Минфин России уточнил, что запасные части, передаваемые заказчику в ходе выполнения работ по ремонту автомобиля, относятся к поставляемому товару для целей применения ограничений и условий допуска, установленных Постановлением № 1875. Разъяснения даны в письме Департамента бюджетной политики.

Ведомство отметило, что защитные меры постановления применяются не только к товарам, приобретаемым по отдельным закупкам, но и к товарам, которые передаются заказчику при выполнении работ или оказании услуг. Такой подход соответствует положениям статьи 94 Закона № 44-ФЗ, регулирующей порядок приёмки, а также нормам гражданского законодательства и бухгалтерского учёта.

В письме указано, что товар признаётся поставляемым, если подрядчик передаёт его заказчику, а заказчик принимает его на основании документа о приёмке — акта или электронного документа. Если запасные части отражаются в приёмочной документации как самостоятельные позиции и принимаются к учёту как материальные запасы, к ним в полной мере должны применяться требования Постановления № 1875.

Если запасные части передаются заказчику и фиксируются в акте приёмки как отдельные позиции, они считаются поставляемым товаром. Значит, к ним применяются все меры Постановления № 1875.

 

Документ: Письмо Минфина России от 31.10.2025 г. № 24-06-09/105888

 

ФАС России уточнила, что законодательство о контрактной системе не обязывает контрольные органы направлять заказчикам, участникам закупок и поставщикам отдельные уведомления о проведении внеплановой проверки по e-mail, обычной почтой или через факс.

Сведения о начале такой проверки публикуются в ЕИС — в разделе реестра жалоб, проверок, принятых решений, предписаний и представлений.

После размещения информации система автоматически формирует уведомление и направляет его соответствующим лицам через функционал ЕИС.

Иные способы оповещения нормативно не установлены.

 

Документ: письмо ФАС России от 27.10.2025 № ГР/101255/25

 

Арбитражный суд Московской области пришёл к выводу, что заказчик правомерно применил код ОКПД2 20.59.12.120 и соответствующую позицию КТРУ при закупке картриджей, а также использовал меру в виде преимущества, поскольку выбранный код не подпадает под ограничения Постановления № 1875.

Суть разбирательства

В закупке картриджей заказчик указал:

* КТРУ: 20.59.12.120-00000002 «Картридж для электрографических печатающих устройств»;

* ОКПД2: 20.59.12.120 «Составы химические, используемые в фотографии…».

Хабаровское УФАС посчитало, что заказчик должен был использовать код 26.20.40.120 и применять не преимущество, а ограничение по Постановлению № 1875. На этом основании контролёры усмотрели нарушение ст. 14 и 42 Закона № 44-ФЗ и выдали предписание.

Позиция суда

Суд не согласился с УФАС и указал:

* Код 20.59.12.120 корректно охватывает применённую позицию КТРУ, которая напрямую относится к картриджам для электрографических печатающих устройств.

* Закон № 44-ФЗ не содержит обязанности выбирать иную классификацию или дочерние группировки — заказчик вправе определить наиболее подходящий код.

* Контрольный орган не представил доказательств несоответствия выбранного кода объекту закупки.

Также суд отметил, что код 26.20.40.120, на котором настаивало УФАС, включает широкий перечень расходных материалов и не содержит отдельного описания картриджей для лазерных принтеров, поэтому его применение нельзя считать обязательным.

Итог

Использование заказчиком:

* ОКПД2: 20.59.12.120,

* КТРУ: 20.59.12.120-00000002,

* меры в виде преимущества,

признано соответствующим требованиям 44-ФЗ и правилам национального режима.

К аналогичному подходу ранее пришёл АС Хабаровского края (решение от 27.10.2025 по делу № А73-12590/2025).

 

Документ: решение АС Московской области от 13.11.2025 по делу № А41-73574/2025

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.