Обзор новостей на 24.11.2025
Минпромторг России направил на общественное обсуждение три новых проекта изменений к постановлению Правительства РФ № 719, регулирующему подтверждение производства российской промышленной продукции. Предлагаемые новации затрагивают сразу несколько отраслей — производство лифтов, промышленную продукцию новых регионов и высокотехнологичное оборудование для электронной промышленности.
1) Обновление требований к пассажирским лифтам
В первом проекте пересматриваются критерии отнесения пассажирских лифтов к российской промышленной продукции. Среди ключевых предложений:
– актуализирован перечень основных узлов (в том числе добавлены лифтовые направляющие);
– уточнены требования к контроллеру управления, предусматривается переходный период до 2027 года;
– повышаются минимальные пороговые значения балльной оценки:
– 120 баллов — до конца 2026 года,
– 145 баллов — с 1 января 2027 года.
2) Повышающие коэффициенты для продукции предприятий новых регионов
Второй проект предусматривает введение льготных коэффициентов (1,3–2) при расчёте баллов по постановлению № 719 для продукции, выпускаемой предприятиями ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Мера будет распространяться на продукцию разделов I, V, VI и XV, включая:
– станкоинструментальную продукцию,
– горно-шахтное оборудование,
– энергетическое оборудование,
– отдельные виды промышленной техники.
Коэффициенты будут действовать с 2026 года и постепенно снижаться к 2030 году. Поправки направлены на интеграцию промышленности новых субъектов РФ в механизмы национального режима и упрощение включения их продукции в реестр РРПП.
3) Новые критерии для оборудования электронной промышленности
Третий проект — наиболее масштабный — вводит развернутую балльную систему для подтверждения производства специального технологического оборудования, используемого при создании электронной продукции. В перечень входит оборудование по ОКПД2 28.99.20, в том числе:
– эпитаксиальные установки,
– оборудование литографии,
– установки для ионной имплантации,
– оборудование для CVD/PVD-процессов,
– установки для выращивания булей,
– термическое оборудование для обработки пластин,
– лазерные и полировальные установки.
Проект предусматривает:
– закрепление обязательных технологических операций;
– детализацию перечня узлов и компонентов, изготавливаемых в РФ;
– установление минимального количества баллов с постепенным повышением до 2032 года.
Документы: ID 02/07/11-25/00162121
Минфин России опубликовал разъяснения по вопросам применения Закона № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 к контрактам, предусматривающим встречные инвестиционные обязательства.
Ведомство указало следующее:
– Статья 111.4 Закона № 44-ФЗ не ограничивает возможность устанавливать в контракте условия о поставке товаров или оказании услуг до выполнения инвестиционных обязательств, а также допускает поставку продукции, произведённой на иных производственных площадках, или оказание услуги с использованием иного имущества.
– Абзац 8 подп. «и» п. 4 постановления № 1875 применяется только в случаях, когда контракт предусматривает поставку товара, который должен быть произведён исключительно на создаваемом, модернизируемом или осваиваемом по контракту производстве. То есть на этапе закупки такое производство ещё не создано, а продукция не включена в реестр российской промышленной продукции.
– Определение НМЦК по офсетным контрактам: если заказчик обосновал невозможность использования методов, перечисленных в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, он вправе применять иные методы расчёта.
– Единые требования в совместных конкурсах: каждый контракт, заключаемый по результатам совместного электронного конкурса, должен содержать одинаковые условия в части наименования закупаемого товара и требований к его характеристикам. Если закупка включает несколько товаров, единые условия должны быть установлены для всех позиций.
Документ: письмо Минфина России от 07.11.2025 № 24-06-06/107825
В реестре контрактов путем формирования информации об изменении контракта с типом «Исправление сведений» возможно изменение ограниченного состава сведений, а именно:
1) на вкладке «Общая информация»:
– дополнить информацией о заключении контракта для выполнения государственного оборонного заказа (признак и идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу)
– установить признак «Контрактом предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона 44-ФЗ» (если признак не был установлен)
2) на вкладке «Дополнительная информация»:
– информация об обеспечении исполнения контракта
– информация об обеспечение исполнения обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг
– информация о применении к закупке национального режима (в случае осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44‑ФЗ (за исключением пунктов 24, 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ))
3) на вкладке «График финансирования»:
– КБК, КВР, КЦС (с возможностью изменения указанных кодов на другие в случаях, установленных бюджетным законодательством. При этом изменение сумм финансирования, добавление новых строк с кодами невозможно)
4) на вкладке «Платежные реквизиты»:
– реквизиты счета заказчика
– контрагенты и реквизиты счета для уплаты неустоек (штрафов, пеней)
– контрагенты и реквизиты счета для уплаты налогов
5) сведения на вкладке «Информация о субподрядчиках, соисполнителях (СМП, СОНО)»
Иные изменения необходимо осуществлять путем формирования и заключения соглашения в подсистеме «Заключение контрактов» https://t.me/gis_eiszakupki/2344
Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний → «Руководства пользователя и видеоролики» → «Реестр контрактов».
Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
Предметом судебного разбирательства стал контракт с едпоставщиком на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (МКД). Сам контракт стороны заключили в ноябре, но его условия распространили на отношения, которые возникли с января того же года.
Началось все с УФАС, которое выявило нарушение, указав, что Закон № 44-ФЗ не допускает возможность включения в контракт с едпоставщиком условия об обратной силе договора (ретроактивную оговорку)
Отметим, что такую позицию озвучивал и Минфин России https://t.me/fz44_fz223/927, так же применительно к едпоставщику в августе 2024 г.
Апелляция и кассация не согласились с позицией УФАС, указав:
1) заказчик обязан нести расходы на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в этом имуществе. Обязанность заказчика возникает в силу закона и не зависит от наличия договорных отношений
2) Закон № 44-ФЗ не запрещает распространять действие контракта с едпоставщиком на период до его заключения
3) долг по контракту (договору), который оформлен НЕ по Закону № 44-ФЗ, но возникшему по ЖК РФ обязательству приведет к дополнительным расходам бюджета в виде судебных издержек
Суды пришли к выводу, что в данном случае УФАС не учла специфику отношений сторон контракта, что напрямую выделяет данную судебную практику с привязкой именно к коммунальным контрактам, т.е. нельзя из данного решения прийти к выводу, что вся 93 статья Закона № 44-ФЗ может идти через ретроактивную оговорку, хотя вывод под номером 2 про это …, но это рискованно.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.10.2025 по делу № А46-1189/2025
Источник: ПОНЯТНЫЕ ЗАКУПКИ | 44-ФЗ | 223-ФЗ | Анатолий Амбросов
Трекбэк с Вашего сайта.