Обзор новостей на 19.11.2025
Следующий год несет ряд изменений в законодательстве о контрактной системе, которые могут серьезно повлиять на работу специалиста по госзакупкам. Уже ясно, что:
– заказчикам разрешат проводить несколько однотипных малых закупок у единственного поставщика;
– извещение о закупке с неизвестным объемом нужно будет формировать иначе;
– изменят правила применения антидемпинговых мер;
– список товаров с защитной мерой в виде ограничения дополнят новыми медизделиями.
Подготовиться к этим и другим важным изменениям, а также отследить появление новых поможет обзор от Консультант-Плюс
Минфин России подготовил проект поправок в постановление Правительства РФ от 16.12.2023 № 2185. Документ предусматривает продление на 2026 год действия порядка банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств.
Кроме того, планируется расширить перечень случаев, когда требования Правил не применяются. В обновлённый список исключений предлагается включить:
– гранты в форме субсидий, предоставляемые любым бюджетным и автономным учреждениям (сейчас исключение действует только для федеральных учреждений);
– субсидии, выделяемые в рамках соглашений о государственно-частном партнёрстве.
Поправки направлены на уточнение действующего регулирования и снижение административной нагрузки в ряде категорий финансирования.
Документ: ID проекта 01/01/10-25/00161637
ФАС России дала разъяснения по вопросам включения участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в рамках Закона № 223-ФЗ.
Антимонопольный орган подчеркнул: если закупка проводится с соблюдением принципа состязательности — то есть предусматривает конкуренцию между участниками, равным образом претендующими на заключение договора, — заказчик обязан направить сведения о таком участнике для рассмотрения вопроса о включении в РНП при наступлении случаев, перечисленных в ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ. К ним относятся уклонение от заключения договора, расторжение договора по решению суда, односторонний отказ заказчика, подпавшего под внешние санкции, а также существенные нарушения исполнения договора со стороны исполнителя.
Если же закупка не предполагает состязательности или заказчик направляет проект договора потенциальному контрагенту без процедуры сопоставления заявок по ценовым и (или) неценовым критериям, основания для направления сведений в РНП отсутствуют.
ФАС также отметила, что вопрос о включении поставщика в реестр решается индивидуально. Комиссия анализирует обстоятельства каждого дела: характер и тяжесть нарушения, степень вины участника, а также ущерб, причинённый заказчику.
Арбитражный суд ХМАО–Югры решил: при поставке продукции, включённой в Реестр российской промышленной продукции, обязанность соответствовать совокупному количеству баллов по Постановлению № 719 распространяется лишь на тот элемент товара, который подлежит оценке при экспертизе.
В спорной закупке подрядчик поставил автоматизированное рабочее место RDW Computers. Заказчик отказался принимать товар, указав, что клавиатура и мышь оказались других марок — Oclick и Aser — и инициировал односторонний отказ от исполнения контракта.
Суд установил, что в реестровой записи РРПП АРМ RDW действительно включает системный блок, монитор и периферию. Однако экспертиза, позволившая включить оборудование в реестр, проводилась только в отношении системного блока — именно он оценивается по Постановлению № 719. Периферийные устройства в расчёт баллов не входят и обязательной экспертизе не подлежат.
Производитель также подтвердил: требования к технологическим операциям распространяются исключительно на системный блок, тогда как клавиатура и мышь могут быть любых торговых марок.
С учётом этого суд признал отказ в приемке неправомерным и обязал заказчика принять поставленный товар. Использование периферии иных брендов не нарушает условий контракта и не влияет на соблюдение требований национального режима.
Документ: решение АС ХМАО–Югры от 25.10.2025 по делу № А75-16501/2025
Трекбэк с Вашего сайта.