Обзор новостей на 18.11.2025
В отношении закупок горного оборудования предложили установить нацрежим
Проект разработан Минпромторгом и направлен на поддержку российских производителей данной продукции.
Предлагается установить «защитную» меру в виде ограничения (приложение № 2 к постановлению № 1875) в отношении закупок следующего оборудования:
– конвейеров скребковых, роликовых, винтовых, прочих, не включённых в другие группировки;
– элеваторов, в т.ч. корпусных элеваторов для бурильных и обсадных труб;
– подъёмников и конвейеров пневматических и прочих непрерывного действия для товаров или материалов, не включённых в другие группировки;
– конвейеров непрерывного действия для подземных работ;
– комбайнов и машин проходческих;
– машин для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ.
В случае принятия поправок новшества будут применяться к закупкам, размещённым с 1 июля 2026 года.
Общественное обсуждение проекта завершится 20 ноября 2025 года.
Документ: ID проекта 01/01/11-25/00161945
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ (ЭП) — это уникальный набор цифровых сведений, который используется в закупочной деятельности при работе с электронными документами аналогично рукописной подписи.
Порядок выдачи и использования ЭП определен Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»:
– подпись руководителям организаций выдается в удостоверяющем центре (далее — УЦ) Федеральной налоговой службы
– подпись сотрудникам организаций выдается в аккредитованных УЦ
– подпись государственным органам выдается УЦ Федерального казначейства в соответствии с приказом Казначейства России от 15.06.2021 № 21н
Различают следующие виды ЭП:
– простая — используется только для авторизации в различных сервисах
– усиленная неквалифицированная — используется только по договоренности
– усиленная квалифицированная — выдается удостоверяющим центром и используется для осуществления юридически значимых действий
Для авторизации и использования различных сервисов цифровой экосистемы ГИС ЕИС ЗАКУПКИ пользователю необходима УСИЛЕННАЯ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПОДПИСЬ (КЭП).
Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
Минфин России разъяснил применение положений Постановления № 1875 при рассмотрении заявок, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции с установленными Постановлением № 719 уровнями.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 1875 российское происхождение товаров из позиций 1–433 приложения № 2 подтверждается:
– номером реестровой записи РРПП и справкой о наличии СПИК, либо
– номером реестровой записи, содержащей сведения об уровне РЭП (если товар относится к РЭП 1 или 2 уровня).
Согласно подпункту «т» пункта 4 Постановления № 1875 заявка, в которой предложена РЭП российского происхождения, не признанная продукцией первого уровня, приравнивается к заявке с иностранным товаром. Но такое происходит только при наличии в закупке другой заявки, признанной соответствующей требованиям и содержащей предложение о поставке всех товаров российского происхождения, которые являются РЭП первого уровня.
Таким образом, заказчик применяет вышеуказанный механизм только при одновременном соблюдении двух условий:
– в закупке присутствуют товары из позиций 195, 197–199 и 203 приложения № 2;
– подана соответствующая извещению заявка с предложением поставки полного состава РЭП первого уровня.
Условием применения пп. “т” п. 4 Постановления № 1875 является наличие в числе заявок на участие в закупке заявки, содержащей предложение о поставке всех товаров российского происхождения, являющихся РЭП первого уровня.
Документ: письмо Минфина России от 17.10.2025 № 24-06-09/100680
Арбитражный суд города Москвы отменил решение Московского УФАС России по спору, связанному с серией закупок экскаваторов-погрузчиков для коммунальных служб столицы. Контрольному органу указано на неполноту рассмотрения обстоятельств дела и отсутствие оценки ключевого вопроса — могли ли участники подать законные заявки при действующем запрете на иностранную технику.
Закупки проводились с применением запрета, установленного постановлением Правительства № 1875, и с детальным описанием технических характеристик оборудования. Один из участников обжаловал действия комиссии, указав, что ни одна модель, включённая в Реестр российской промышленной продукции, не соответствует заданным параметрам. Это означало невозможность подать заявку с отечественным товаром.
Московское УФАС отклонило жалобу, сославшись на то, что часть 1.1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ не предусматривает обязательного подтверждения происхождения товара только через реестр российской промышленной продукции.
Суд, однако, признал такое решение необоснованным. В постановлении отмечено, что УФАС не исследовало вопрос фактического наличия соответствующих реестровых моделей, не сравнило их характеристики с требованиями заказчика и не проверило возможность участия участников закупки на законных основаниях.
В результате решение УФАС признано незаконным. Контрольному органу предписано устранить нарушения и провести повторное рассмотрение жалобы с учётом норм национального режима и реальных характеристик техники.
Документ: решение Арбитражного суда города Москвы от 5 ноября 2025 года по делу № А40-229868/2025
Трекбэк с Вашего сайта.