Обзор новостей на 17.11.2025

 

14.11.2025 опубликовано постановление Правительства РФ от 14.11.2025 № 1799, которое вносит изменения в типовые условия контрактов на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.11.2024 № 1550.

Постановление дополняет указанные типовые условия обязанностью заказчика обеспечить соблюдение требований в сфере обращения медицинских изделий (оборудования), в случае если такие медицинские изделия (оборудование) предоставляются исполнителем при выполнении работ.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 14.11.2025 № 1799

 

Опубликованы постановления Правительства РФ от 13.11.2025 № 1788 и от 14.11.2025 № 1789 , которые вносит изменения в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к российской промышленной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции».

1) Постановление Правительства РФ от 13.11.2025 № 17888 корректирует перечень промышленной продукции и ее бальную систему оценки в разделе V «Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности».

Уточнены критерии отнесения к товарам отечественного происхождения следующей продукции:

– преобразователей электрических статических;

– электрозарядных станций постоянного и переменного тока для электротранспорта.

Предусматривается балльная система оценки. Вводятся минимальные суммарные значения баллов в разрезе ближайших лет, достижение которых в отношении данной продукции необходимо для целей её отнесения к товарам российского происхождения.

Постановление вступает в силу с 01.01.2026.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 13.11.2025 № 1788

 

2) Постановление Правительства РФ от 14.11.2025 № 1789 вносит изменения в требования к отнесению подшипников шариковых или роликовых к российской промышленной продукции и осуществления закупок указанной продукции.

Постановление вступает в силу с 01.07.2026.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 14.11.2025 № 1789

 

ФАС России разместила ролик, посвященный применению Порядка определения НМЦК при закупках моторного топлива, утвержденного приказом ФАС России от 22.11.2024 N 894/24.

 

В ролике ФАС России по закупке моторного топлива по 44-ФЗ рассмотрены следующие вопросы Порядка № 894/24:

1) определение НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком при закупках моторного топлива с НПЗ с доставкой ж/д или трубопроводным транспортом;

2) определение НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком при закупке моторного топлива с нефтебазы или нефтехранилища с доставкой водным или автотранспортом;

3) определение НМЦК при закупке моторного топлива с АЗС в бак автотранспорта;

Из материала вы узнаете:

– какие источники ценовых данных можно применять, порядок использования статистических, биржевых и иных официальных индикаторов рыночных цен (ЦДУ ТЭК, Росстат, ЕМИСС) для обоснования НМЦК;

– состав и алгоритм расчёта НМЦК, цены контракта, цены у единственного поставщика;

– применение коэффициентов и дополнительных показателей (отсрочка платежа, сезонности, порядок индексации).

 

Внимание! Некоторые данные в ролике уже не являются актуальными:

1) Опубликован новый прогноз социально-экономического развития РФ на среднесрочный период, в котором установлены следующие показатели ИПЦ, которые применяются в расчете НМЦК на моторное топливо:

– на 2025 – 106,8%

– на 2026 – 104,0%.

2) В настоящее время размер ключевой ставки Банка России составляет 16,5%.

 

Смотреть ролик “Закупка моторного топлива в рамках 44-ФЗ”

 

Арбитражный суд города Москвы рассмотрел иск участника закупки, обжалующего решение Московского УФАС. Заявитель считал, что заказчик некорректно выбрал код ОКПД2 для закупаемых электротехнических товаров, что привело к отсутствию информации о запрете на иностранную продукцию согласно постановлению Правительства № 1875. Отсутствие такого запрета, по мнению компании, сказалось на результате оценки заявок и нарушило принципы национального режима.

 

Фабула дела:

ООО «Центр Энергии» подало жалобу на действия ГБУ «СППМ» как заказчика, считая, что выбранные коды ОКПД2 не соответствовали объекту закупки. В спорной закупке применялись следующие коды ОКПД2:

– 27.33.13.150 «Пускатели электромагнитные»

– 27.12.40.000 «Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры»

– 27.33.11.140 «Выключатели и переключатели неавтоматические»

– 27.33.13.162 «Кнопки управления, кнопочные посты управления, станции, аппараты»

– 27.90.60.000 «Резисторы, кроме нагревательных резисторов»

Заявитель указывал, что для закупаемого товара — выключателя автоматического на напряжение не более 1 кВ — должен применяться код ОКПД2 27.12.22, который включён в перечни товаров с ограничениями и запретами, в отличие от фактически указанного заказчиком кода 27.12.40.000. Это, по мнению заявителя, привело к неправомерному отсутствию сведений о запрете закупки товара иностранного происхождения и нарушению равных условий конкуренции.

 

Решение УФАС:

Жалоба общества была рассмотрена Московским УФАС, которое признало её необоснованной и поддержало позицию заказчика относительно выбранных кодов ОКПД2 и порядка применения национального режима. Суд согласился с позицией антимонопольного органа.

 

Выводы суда:

Суд указал, что выбор кода ОКПД2 осуществляется заказчиком самостоятельно, исходя из специфики закупки и потребностей, и не противоречит закону. Заказчик обосновал применение кода «Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры» (27.12.40.000) спецификой ремонта и заменой частей оборудования.

Довод о неправомерности выбора кода отклонён, поскольку заявитель мог оспорить код на этапе подачи заявки и направления запроса на разъяснение документации, однако жалоба была подана за пределами установленных сроков.

 

Итоговое решение:

Суд признал, что выбранные заказчиком коды ОКПД2 являются правомерными и соответствуют объекту закупки. Решение УФАС Москвы признано законным. В удовлетворении требований заявителя отказано. Выбор заказчиком конкретных кодов ОКПД2 в рассматриваемой закупке не нарушил законодательство, а доводы заявителя о необходимости применения другого кода не нашли подтверждения в суде.

 

Документ: Решение АС г. Москвы от 09.10.2025 по делу № А40-161795/2025

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.