Обзор новостей на 17.11.2025
14.11.2025 опубликовано постановление Правительства РФ от 14.11.2025 № 1799, которое вносит изменения в типовые условия контрактов на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.11.2024 № 1550.
Постановление дополняет указанные типовые условия обязанностью заказчика обеспечить соблюдение требований в сфере обращения медицинских изделий (оборудования), в случае если такие медицинские изделия (оборудование) предоставляются исполнителем при выполнении работ.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Документ: Постановление Правительства РФ от 14.11.2025 № 1799
Опубликованы постановления Правительства РФ от 13.11.2025 № 1788 и от 14.11.2025 № 1789 , которые вносит изменения в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к российской промышленной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции».
1) Постановление Правительства РФ от 13.11.2025 № 17888 корректирует перечень промышленной продукции и ее бальную систему оценки в разделе V «Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности».
Уточнены критерии отнесения к товарам отечественного происхождения следующей продукции:
– преобразователей электрических статических;
– электрозарядных станций постоянного и переменного тока для электротранспорта.
Предусматривается балльная система оценки. Вводятся минимальные суммарные значения баллов в разрезе ближайших лет, достижение которых в отношении данной продукции необходимо для целей её отнесения к товарам российского происхождения.
Постановление вступает в силу с 01.01.2026.
Документ: Постановление Правительства РФ от 13.11.2025 № 1788
2) Постановление Правительства РФ от 14.11.2025 № 1789 вносит изменения в требования к отнесению подшипников шариковых или роликовых к российской промышленной продукции и осуществления закупок указанной продукции.
Постановление вступает в силу с 01.07.2026.
Документ: Постановление Правительства РФ от 14.11.2025 № 1789
ФАС России разместила ролик, посвященный применению Порядка определения НМЦК при закупках моторного топлива, утвержденного приказом ФАС России от 22.11.2024 N 894/24.
В ролике ФАС России по закупке моторного топлива по 44-ФЗ рассмотрены следующие вопросы Порядка № 894/24:
1) определение НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком при закупках моторного топлива с НПЗ с доставкой ж/д или трубопроводным транспортом;
2) определение НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком при закупке моторного топлива с нефтебазы или нефтехранилища с доставкой водным или автотранспортом;
3) определение НМЦК при закупке моторного топлива с АЗС в бак автотранспорта;
Из материала вы узнаете:
– какие источники ценовых данных можно применять, порядок использования статистических, биржевых и иных официальных индикаторов рыночных цен (ЦДУ ТЭК, Росстат, ЕМИСС) для обоснования НМЦК;
– состав и алгоритм расчёта НМЦК, цены контракта, цены у единственного поставщика;
– применение коэффициентов и дополнительных показателей (отсрочка платежа, сезонности, порядок индексации).
Внимание! Некоторые данные в ролике уже не являются актуальными:
1) Опубликован новый прогноз социально-экономического развития РФ на среднесрочный период, в котором установлены следующие показатели ИПЦ, которые применяются в расчете НМЦК на моторное топливо:
– на 2025 – 106,8%
– на 2026 – 104,0%.
2) В настоящее время размер ключевой ставки Банка России составляет 16,5%.
Смотреть ролик “Закупка моторного топлива в рамках 44-ФЗ”
Арбитражный суд города Москвы рассмотрел иск участника закупки, обжалующего решение Московского УФАС. Заявитель считал, что заказчик некорректно выбрал код ОКПД2 для закупаемых электротехнических товаров, что привело к отсутствию информации о запрете на иностранную продукцию согласно постановлению Правительства № 1875. Отсутствие такого запрета, по мнению компании, сказалось на результате оценки заявок и нарушило принципы национального режима.
Фабула дела:
ООО «Центр Энергии» подало жалобу на действия ГБУ «СППМ» как заказчика, считая, что выбранные коды ОКПД2 не соответствовали объекту закупки. В спорной закупке применялись следующие коды ОКПД2:
– 27.33.13.150 «Пускатели электромагнитные»
– 27.12.40.000 «Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры»
– 27.33.11.140 «Выключатели и переключатели неавтоматические»
– 27.33.13.162 «Кнопки управления, кнопочные посты управления, станции, аппараты»
– 27.90.60.000 «Резисторы, кроме нагревательных резисторов»
Заявитель указывал, что для закупаемого товара — выключателя автоматического на напряжение не более 1 кВ — должен применяться код ОКПД2 27.12.22, который включён в перечни товаров с ограничениями и запретами, в отличие от фактически указанного заказчиком кода 27.12.40.000. Это, по мнению заявителя, привело к неправомерному отсутствию сведений о запрете закупки товара иностранного происхождения и нарушению равных условий конкуренции.
Решение УФАС:
Жалоба общества была рассмотрена Московским УФАС, которое признало её необоснованной и поддержало позицию заказчика относительно выбранных кодов ОКПД2 и порядка применения национального режима. Суд согласился с позицией антимонопольного органа.
Выводы суда:
Суд указал, что выбор кода ОКПД2 осуществляется заказчиком самостоятельно, исходя из специфики закупки и потребностей, и не противоречит закону. Заказчик обосновал применение кода «Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры» (27.12.40.000) спецификой ремонта и заменой частей оборудования.
Довод о неправомерности выбора кода отклонён, поскольку заявитель мог оспорить код на этапе подачи заявки и направления запроса на разъяснение документации, однако жалоба была подана за пределами установленных сроков.
Итоговое решение:
Суд признал, что выбранные заказчиком коды ОКПД2 являются правомерными и соответствуют объекту закупки. Решение УФАС Москвы признано законным. В удовлетворении требований заявителя отказано. Выбор заказчиком конкретных кодов ОКПД2 в рассматриваемой закупке не нарушил законодательство, а доводы заявителя о необходимости применения другого кода не нашли подтверждения в суде.
Документ: Решение АС г. Москвы от 09.10.2025 по делу № А40-161795/2025
Трекбэк с Вашего сайта.