Обзор новостей на 27.10.2025
С 27 октября 2025 года показатель равен 16,5%. Предыдущее значение – 17% – установили в сентябре этого года. Очередное заседание по ключевой ставке пройдет 19 декабря.
Размер ключевой ставки имеет значение, в частности, при начислении заказчикам и поставщикам пени за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с частями 5 и 7 статьи 34 Закона №44-ФЗ.
Источник: Банк России
Начиная с 25.10.2025 в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ обеспечена возможность осуществления закупок в текущем финансовом году за счет объема финансового обеспечения, предусмотренного для осуществления закупок в очередном финансовом году и плановом периоде.
Данная доработка реализована в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2025 №1353 в пункт 7 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 №1279.
Информация о таких закупках включается в план-график закупок на очередной финансовый год и плановый период с учетом особенностей:
- в поле «Планируемый год размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки или приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» – указывается текущий год;
- в блоке «Объем финансового обеспечения закупки (рублей)» – суммы планируемых платежей указываются в разрезе финансовых годов планирования. Не допускается указание суммы финансового обеспечения на текущий год.
Обращаем внимание, что первые два разряда идентификационного кода закупки будут соответствовать году, в котором осуществляется размещение извещения о закупке или заключение контракта с единственным поставщиком.
Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний → «Руководства пользователя и видеоролики» → «Планирование».
Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
Проектом постановления предусматривается:
1) Дополнение перечня товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет, следующими позициями:
- Прилавки, прилавки-витрины холодильные;
- Оборудование холодильное прочее;
- Оборудование для мойки, заполнения, закупоривания или упаковывания бутылок и прочих емкостей;
- Сепараторы-сливкоотделители центробежные;
- Оборудование для обработки и переработки молока;
- Оборудование для размола или обработки зерна или сухих овощей, не включенное в другие группировки;
- Оборудование для виноделия, производства сидра, фруктовых соков или аналогичных напитков;
- Мармиты тепловые;
- Поверхности жарочные;
- Оборудование для промышленного приготовления или подогрева пищи прочее, не включенное в другие группировки;
- Сушилки для сельскохозяйственных продуктов;
- Оборудование для кондитерской промышленности, производства какао-порошка или шоколада;
- Оборудование для переработки мяса или птицы.
2) Дополнение перечня товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, в отношении которых устанавливается ограничение закупок, следующими позициями:
- Оборудование для производства макарон, спагетти или аналогичной продукции;
- Оборудование для сахарной промышленности;
- Оборудование для пивоваренной промышленности;
- Оборудование для переработки плодов, орехов или овощей;
- Оборудование для переработки чая или кофе;
- Оборудование для приготовления или производства напитков;
- Оборудование для производства рыбных продуктов.
Документ: ID проекта 01/01/10-25/00161657
Заказчики применяли необъективный порядок оценки заявок, незаконно возлагали на поставщика дополнительные обязанности и ошибались при проверке квалификации для закупки с дополнительными требованиями. Подробнее об этих нарушениях – в обзоре КонсультантПлюс.
1) Необъективный порядок оценки
При оценке квалификации заказчик применял показатель «Общая цена исполненных договоров». Предельное максимальное значение характеристики составило 19,4% НМЦК.
ФАС сочла порядок оценки необъективным. Участников, которые исполняли крупные контракты, приравняли к менее опытным лицам. Это противоречило принципу эффективности закупок и не позволяло выявить лучшее предложение (Решение ФАС России от 24.07.2025 по делу №28/06/105-3469/2025, предписание ФАС России от 24.07.2025 по делу №28/06/105-3469/2025).
Другой заказчик проводил конкурс на разработку проекта реконструкции аэропорта и начислял баллы лишь за опыт проектирования особо опасных и технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта.
ФАС увидела нарушение (Постановление ФАС России от 21.07.2025 по делу №28/04/7.30-3431/2025). Заказчик незаконно ограничил предмет договора для оценки квалификации, поскольку игнорировал опыт проектирования работ на других особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства.
2) Возложение лишних обязанностей на поставщика
Заказчик приобретал модульную конструкцию для возведения здания больницы. Проект контракта обязывал поставщика привлечь к приемке региональное управление капитального строительства, которое выступало заказчиком по смежному контракту на устройство основания для данного сооружения.
ФАС посчитала спорное условие избыточным (Решение ФАС России от 04.07.2025 по делу №28/06/105-3271/2025, предписание ФАС России от 04.07.2025 по делу №28/06/105-3271/2025). Оно необоснованно ставило поставщика в зависимость от воли третьего лица.
3) Ошибки при проверке квалификации для закупки с дополнительными требованиями
Участника аукциона на строительство детского сада отстранили за несоответствие дополнительным требованиям. По мнению заказчика, он не подтвердил квалификацию, поскольку представил в заявке договор со статусом «Исполнение» в ЕИС.
ФАС признала отклонение заявки незаконным (Решение ФАС России от 21.07.2025 по делу №28/06/105-3403/2025, предписание ФАС России от 21.07.2025 по делу №28/06/105-3403/2025). Оператор электронной площадки передал заказчику документы о том, что участник обладал нужной квалификацией. Они подтверждали исполнение договора.
Документы:
- Обзор административной практики по Закону №44-ФЗ (июль 2025 года);
- Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону №44-ФЗ (июль 2025 года).
Источник: КонсультантПлюс
Трекбэк с Вашего сайта.