Обзор новостей на 24.10.2025

22.10.2025 опубликовано постановление Правительства РФ от 21.10.2025 № 1625, которое вносит изменения в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к российской промышленной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции».

Раздел III постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 дополнен новыми позициями:

– велосипеды с поршневым двигателем внутреннего сгорания

– двухколесные велосипеды

– слайсеры

– термоформеры

– запайщики лотков

– фритюрницы конвейерные

– линии панировки

– этикетировщики

– автоматы укладки колбасных изделий

– деклипперы

Все перечисленные изделия теперь должны соответствовать требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции российского производства, с бальной системой оценки.

Изменения вступят в силу с 1 января 2026 года.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 21.10.2025 № 1625

Сведения об оплате заказчиком поставщику аванса, поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги формируются в реестре контрактов автоматически* на основании документов, переданных через обмен между ГИИС «Электронный бюджет» и ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.

Вручную пользователи формируют такие сведения, если оплата осуществляется:

– с расчетного счета заказчика, открытого в кредитной организации

– с 41, 71, 80, 90 лицевых счетов заказчика, открытых в Федеральном казначействе

– с лицевого счета заказчика на лицевой счет поставщика, которых обслуживают в одном финансовом органе в пределах одного казначейского счета

Также в ручном режиме можно вносить информацию об исполнении контракта со сведениями о следующих платежах:

– налоги, сборы и иные обязательные платежи за контрагента

– по исполнительному листу (судебному решению)

– оплата неустойки (штрафа, пени)

– возврат переплаты по контракту

* В соответствии с подпунктом «к» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60.

Подробнее о работе функционала – в Базе знаний личного кабинета пользователя ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

 

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

В материале размещена информация об удержании налогов и сборов из оплаты по контракту по Закону 44-ФЗ.

В памятке, утвержденной Общественным советом при Пермском УФАС России, содержится полезная информация о включении в контракты/договоры условия об уменьшении суммы, подлежащей оплате физическому или юридическому лицу на сумму налогов и иных сборов в бюджет, которые платит заказчик.

Идет речь только о тех случаях, когда заказчик является налоговым агентом по определенным платежам в бюджет.

Детально рассмотрены случаи, когда у заказчика возникает обязанность уплатить налоги, взносы за контрагента, а также особенности работы по госконтрактам с самозанятыми лицами.

 

Документ: Памятка по условиям контрактов (Общественный совет при Пермском УФАС)

Ответ: Нет, заказчик не вправе отказаться от заключения договора по результатам конкурентной закупки, ссылаясь на изменение своих потребностей.

Обоснование:

Согласно части 5 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному или нескольким предметам закупки (лотам) только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

После наступления указанного срока и до заключения договора заказчик может отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (часть 7 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ).

Комиссия Ставропольского УФАС России в решении от 15.10.2025 №026/07/3-2135/2025 установила, что исключений из приведенных правил Закон №223-ФЗ не предусматривает, они действуют в отношении любых процедур конкурентной закупки:

После размещения итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Не могут являться основаниями для отказа от заключения договора при проведении конкурентной закупки такие обстоятельства, как изменение потребностей заказчика в продукции, изменение финансирования, связанного и исполнением договора, возникновения обстоятельств, влияющих на целесообразность заключения договора¹

Таким образом, Законом №223-ФЗ не предусмотрен отказ заказчика от заключения договора по результатам конкурса, если участник закупки соответствует требованиям, установленным документацией, и заявка такого участника содержит лучшие условия исполнения договора.

в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» указано, что оно:

– в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер;

– требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях;

– не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства.

Ранее аналогичную правовую позицию отмечал:

– Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 08.09.2022 по делу №А65-5301/2022;

– Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 22.02.2022 по делу №А65-14388/2020.

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.