Обзор новостей на 14.10.2025
Ведомство утвердило новый Регламент ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
Ранее действовавший Регламент утрачивает силу.
Документом урегулированы особенности проведения контроля в отношении подведомственных заказчиков. Обозначены направления и формы контроля, порядок формирования и полномочия комиссии для проведения контрольных мероприятий, особенности их планирования и реализации, сроки проведения и прочие процессуальные аспекты.
Закрепляется, что в отношении каждого заказчика мероприятия ведомственного контроля (выездные и документарные) могут проводиться не чаще одного раза в год.
На рассмотрение Государственной Думы поступил проект изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации. Документ предусматривает исключение подпункта 7.17 части 1 статьи 6 и части 2.1 статьи 8.3 ГрК РФ.
Эти положения предоставляют Правительству РФ полномочия по утверждению порядка определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, находящихся за пределами России, в случае если финансирование осуществляется за счёт бюджетных средств или средств организаций с долей государственного участия более 50 %.
По мнению авторов инициативы, необходимость в данных нормах отпадает, поскольку определение сметной стоимости таких проектов уже регулируется действующими нормативами, включёнными в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов. Эти нормативы разрабатываются и утверждаются Минстроем России и обязательны к применению.
Профильный комитет Госдумы уже рассмотрел законопроект и рекомендовал его к принятию в первом чтении.
Документ: Законопроект № 1021662-8
Формирование и размещение информации о прекращении контракта (обязательств по контракту) (далее – информация о прекращении контракта) в случае ликвидации юридического лица, являющегося заказчиком или поставщиком, и при отсутствии в ЕГРЮЛ сведений о наличии у такого заказчика или поставщика правопреемника прав и обязанностей, осуществляется системой автоматически.
Автоматическое формирование и размещение информации о прекращении контракта осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
При этом в соответствии с подпунктом «п» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60, автоматическое размещение осуществляется не позднее 3 рабочих дней с даты размещения в ЕГРЮЛ информации о ликвидации юридического лица, являющегося заказчиком или поставщиком.
Обращаем внимание, что по контрактам, по которым ликвидация юридического лица, являющегося заказчиком или поставщиком, произошла до 01.07.2025, автоматическое формирование и размещение информации о прекращении контракта будет обеспечено системой поэтапно, с учетом нагрузки на ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.
После автоматического размещения вышеуказанных сведений контракт переходит в статус «Исполнение прекращено».
Подробнее с материалами по работе функционала можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя «Формирование и размещение информации о прекращении контракта (обязательств по контракту)», размещенном в Базе знаний личного кабинета пользователя ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.
Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
Арбитражные суды трёх инстанций подтвердили: удержание пени из оплаты по контракту не мешает списанию неустойки по Правилам, утверждённым постановлением Правительства РФ № 783 от 28.06.2021.
В спорной ситуации подрядчику начислили пени за нарушение сроков исполнения госконтракта. Подрядчик согласился с суммой, однако обратился к заказчику с заявлением о списании неустойки, поскольку её размер не превышал 5 % от цены контракта, как предусмотрено Правилами № 783.
Заказчик отказал, сославшись на то, что сумма уже удержана из оплаты и перечислена в бюджет. В обоснование своей позиции он привёл разъяснение Минфина (письмо от 15.07.2024 № 24-06-09/65733), согласно которому списание не применяется к удержанным суммам.
Однако суды Уральского, Московского и Северо-Кавказского округов признали эту позицию ошибочной. Они указали, что удержание неустойки не препятствует её последующему списанию, если соблюдены все условия, предусмотренные Правилами № 783. При этом суды подчеркнули: разъяснения Минфина не являются нормативным правовым актом и не могут ограничивать право на списание.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 03.10.2025 № Ф09-3729/2025 по делу № А47-673/2025
Также см.:
– Постановление АС Московского округа от 29.08.2025 № Ф05-11592/2025 по делу № А40-251074/2024
– Постановление АС Северо-Кавказского округа от 02.04.2025 № Ф08-1436/2025 по делу № А32-53195/2022
Трекбэк с Вашего сайта.