Обзор новостей на 30.09.2025
Правительство России запускает пилотный проект по созданию каталога конкретных товаров для закупок у единственного поставщика по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Эксперимент продлится с 1 октября 2025 года по 31 марта 2026 года.
Основные положения
– Каталог ведётся на базе портала народных художественных промыслов.
– В перечень первых позиций вошли бумага, папки, компьютерная техника, картриджи, МФУ, мебель, питьевая вода.
– Оператором информационной системы назначено АО «Единый каталог товаров, работ и услуг».
Каталог будет интегрирован с ГИСП, ЕИС и ЕАТ. В него должно быть включено не менее 80% моделей планшетных компьютеров по коду ОКПД2 26.20.11.130, отражённых в ГИСП.
Участники эксперимента
– Минпромторг, Минфин, Федеральное казначейство, Росстандарт и оператор;
– операторы ЭТП;
– производители и участники закупок;
– субъекты РФ, где действуют региональные системы автоматизации закупок.
Участие в проекте носит добровольный характер.
Документ: распоряжение Правительства РФ от 29.09.2025 № 2710-р
Речь идёт об отмене приказов ведомства от 26.04.2013 № 234 и от 16.12.2014 № 809.
Напомним, что с даты признания указанных актов утратившими силу применению подлежит новый Административный регламент, утвержденный приказом Роспатента от 30.04.2025 № 43
Документ: Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2025 № 303
Формирование и размещение информации о прекращении контракта (обязательств по контракту) (далее – информация о прекращении контракта) в случае окончания срока его действия осуществляется заказчиком вручную.
Для этого необходимо:
– сформировать информацию об исполнении (о расторжении) контракта
– на вкладке «Общая информация» в блоке «Тип документа» выбрать значение «Информация о прекращении контракта (обязательств по контракту)»
– заполнить сведения в блоке «Прекращение контракта (обязательств по контракту)»
– на вкладке «Документы» в блоке «Документы, подтверждающие прекращение обязательств» прикрепить необходимые документы, а именно: декларацию заказчика о прекращении обязательств по контракту в связи с окончанием срока действия контракта в соответствии с подпунктом «г» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 (далее – Правила)
– подписать сведения для направления на контроль и последующего размещения
Формирование информации о прекращении контракта доступно только для контрактов в статусе «Исполнение». После размещения такой информации контракт переходит в статус «Исполнение прекращено».
Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом «г» пункта 13 Правил формирование и размещение информации о прекращении контракта в случае окончания срока его действия возможно только при наличии в контракте условия о том, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту.
Подробнее с материалами по работе функционала можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя «Формирование и размещение информации о прекращении контракта (обязательств по контракту)», размещенном в Базе знаний личного кабинета пользователя ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.
Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
К примеру, в заявке предлагается к поставке препарат, ни разу не вводившийся в гражданский оборот по данным сайта Росздравнадзора. Можно ли такую заявку отклонить? Арбитражный суд Московского округа указывает, что можно (см. постановление АС МО от 22.08.2023 по делу №А40-170875/2022). Однако антимонопольные органы такой подход не разделяют (см. решение Московского областного УФАС России от 10.03.2022 по делу № 50/06/7472эп/22), признавая отклонение незаконным. Как действовать заказчику в такой ситуации?
Вначале рассмотрим вопрос: зачем вообще смотреть наличие препарата в гражданском обороте на этапе рассмотрения? Смысл в надлежащем исполнении обязательства по поставке. Если препарат ни разу не вводился в оборот на территории РФ, к нему применяются повышенные требования первого ввода, что может привести к задержкам с поставками. Еще хуже, если препарат не вводился в гражданский оборот по причине того, что цена на такой препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, не зарегистрирована на дату подачи заявки. В этом случае заказчик может ждать как одобрения регистрации цены со стороны госорганов, так и последующего ввода в гражданский оборот. Иными словами, срок ожидания может затянуться на месяцы. А остаться без лекарств ни одна больница не хочет. При этом сам по себе факт отсутствия товара в гражданском обороте ни о чем не говорит. Если препарат и предельная отпускная цена (для ЖНВЛП) на него зарегистрированы, никаких препятствий для ввода препарата в гражданский оборот быть не может. Это подтверждает и сложившаяся судебная практика (см. постановления АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2023 по делу № А20-1807/2022, АС Западно-Сибирского округа от 26.05.2023 по делу № А46-11603/2022, от 16.05.2023 по делу № А75-13470/2022, АС Центрального округа от 20.09.2023 по делу № А48-5279/2022). А иметь товар в наличии на момент подачи заявки участник не обязан. Иными словами, отклонение заявки за сам факт отсутствия препарата в гражданском обороте на дату рассмотрения неправомерно.
Но есть нюанс. Дело в том, что в силу ч. 8 ст. 61 Закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» реализация препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, без регистрации предельной отпускной цены незаконна. И если отсутствие в гражданском обороте вызвано тем, что производитель не зарегистрировал предельную отпускную цену на лекарственный препарат на момент рассмотрения заявки, отклонение соответствует целям Закона № 44-ФЗ. В частности, принципу эффективности (ст. 6 Закона № 44-ФЗ). Но какое основание для отклонения выбрать?
В случае превышения порогового значения НМЦК применяется ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (заказчик отказывается от заключения контракта).
А если НМЦК ниже пороговой величины? В таком случае логично дополнить положения извещения (в инструкции по заполнению заявки или в описании объекта закупки) заверением о предложении препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, с зарегистрированной на дату подачи заявки предельной отпускной ценой. Предложение иного товара станет основанием для отклонения по п. 1 или 8 (в зависимости от формулировки) ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ. Ранее подобные отклонения поддерживались судами (см. решение Омского УФАС России от 02.04.2018 по делу № 03-10.1/100-2018, постановление Пятнадцатого ААС от 08.11.2018 по делу № А32-20898/2018).
Автор: Григорий Александров
Источник: Telegram-канал Рослэторг – Санкт-Петербург и Ленинградская область
Трекбэк с Вашего сайта.