Обзор новостей на 30.09.2025

 

Правительство России запускает пилотный проект по созданию каталога конкретных товаров для закупок у единственного поставщика по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Эксперимент продлится с 1 октября 2025 года по 31 марта 2026 года.

Основные положения

– Каталог ведётся на базе портала народных художественных промыслов.

– В перечень первых позиций вошли бумага, папки, компьютерная техника, картриджи, МФУ, мебель, питьевая вода.

– Оператором информационной системы назначено АО «Единый каталог товаров, работ и услуг».

Каталог будет интегрирован с ГИСП, ЕИС и ЕАТ. В него должно быть включено не менее 80% моделей планшетных компьютеров по коду ОКПД2 26.20.11.130, отражённых в ГИСП.

Участники эксперимента

– Минпромторг, Минфин, Федеральное казначейство, Росстандарт и оператор;

– операторы ЭТП;

– производители и участники закупок;

– субъекты РФ, где действуют региональные системы автоматизации закупок.

Участие в проекте носит добровольный характер.

 

Документ: распоряжение Правительства РФ от 29.09.2025 № 2710-р

 

Речь идёт об отмене приказов ведомства от 26.04.2013 № 234 и от 16.12.2014 № 809.

Напомним, что с даты признания указанных актов утратившими силу применению подлежит новый Административный регламент, утвержденный приказом Роспатента от 30.04.2025 № 43

 

Документ: Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2025 № 303

 

Формирование и размещение информации о прекращении контракта (обязательств по контракту) (далее – информация о прекращении контракта) в случае окончания срока его действия осуществляется заказчиком вручную.

Для этого необходимо:

– сформировать информацию об исполнении (о расторжении) контракта

– на вкладке «Общая информация» в блоке «Тип документа» выбрать значение «Информация о прекращении контракта (обязательств по контракту)»

– заполнить сведения в блоке «Прекращение контракта (обязательств по контракту)»

– на вкладке «Документы» в блоке «Документы, подтверждающие прекращение обязательств» прикрепить необходимые документы, а именно: декларацию заказчика о прекращении обязательств по контракту в связи с окончанием срока действия контракта в соответствии с подпунктом «г» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 (далее – Правила)

– подписать сведения для направления на контроль и последующего размещения

Формирование информации о прекращении контракта доступно только для контрактов в статусе «Исполнение». После размещения такой информации контракт переходит в статус «Исполнение прекращено».

Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом «г» пункта 13 Правил формирование и размещение информации о прекращении контракта в случае окончания срока его действия возможно только при наличии в контракте условия о том, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту.

Подробнее с материалами по работе функционала можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя «Формирование и размещение информации о прекращении контракта (обязательств по контракту)», размещенном в Базе знаний личного кабинета пользователя ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.

 

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

 

К примеру, в заявке предлагается к поставке препарат, ни разу не вводившийся в гражданский оборот по данным сайта Росздравнадзора. Можно ли такую заявку отклонить? Арбитражный суд Московского округа указывает, что можно (см. постановление АС МО от 22.08.2023 по делу №А40-170875/2022). Однако антимонопольные органы такой подход не разделяют (см. решение Московского областного УФАС России от 10.03.2022 по делу № 50/06/7472эп/22), признавая отклонение незаконным. Как действовать заказчику в такой ситуации?

Вначале рассмотрим вопрос: зачем вообще смотреть наличие препарата в гражданском обороте на этапе рассмотрения? Смысл в надлежащем исполнении обязательства по поставке. Если препарат ни разу не вводился в оборот на территории РФ, к нему применяются повышенные требования первого ввода, что может привести к задержкам с поставками. Еще хуже, если препарат не вводился в гражданский оборот по причине того, что цена на такой препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, не зарегистрирована на дату подачи заявки. В этом случае заказчик может ждать как одобрения регистрации цены со стороны госорганов, так и последующего ввода в гражданский оборот. Иными словами, срок ожидания может затянуться на месяцы. А остаться без лекарств ни одна больница не хочет. При этом сам по себе факт отсутствия товара в гражданском обороте ни о чем не говорит. Если препарат и предельная отпускная цена (для ЖНВЛП) на него зарегистрированы, никаких препятствий для ввода препарата в гражданский оборот быть не может. Это подтверждает и сложившаяся судебная практика (см. постановления АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2023 по делу № А20-1807/2022, АС Западно-Сибирского округа от 26.05.2023 по делу № А46-11603/2022, от 16.05.2023 по делу № А75-13470/2022, АС Центрального округа от 20.09.2023 по делу № А48-5279/2022). А иметь товар в наличии на момент подачи заявки участник не обязан. Иными словами, отклонение заявки за сам факт отсутствия препарата в гражданском обороте на дату рассмотрения неправомерно.

Но есть нюанс. Дело в том, что в силу ч. 8 ст. 61 Закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» реализация препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, без регистрации предельной отпускной цены незаконна. И если отсутствие в гражданском обороте вызвано тем, что производитель не зарегистрировал предельную отпускную цену на лекарственный препарат на момент рассмотрения заявки, отклонение соответствует целям Закона № 44-ФЗ. В частности, принципу эффективности (ст. 6 Закона № 44-ФЗ). Но какое основание для отклонения выбрать?

В случае превышения порогового значения НМЦК применяется ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (заказчик отказывается от заключения контракта).

А если НМЦК ниже пороговой величины? В таком случае логично дополнить положения извещения (в инструкции по заполнению заявки или в описании объекта закупки) заверением о предложении препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, с зарегистрированной на дату подачи заявки предельной отпускной ценой. Предложение иного товара станет основанием для отклонения по п. 1 или 8 (в зависимости от формулировки) ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ. Ранее подобные отклонения поддерживались судами (см. решение Омского УФАС России от 02.04.2018 по делу № 03-10.1/100-2018, постановление Пятнадцатого ААС от 08.11.2018 по делу № А32-20898/2018).

 

Автор: Григорий Александров

 

Источник: Telegram-канал Рослэторг – Санкт-Петербург и Ленинградская область

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.