Обзор новостей на 11.09.2025
Правительство РФ расширило механизм контроля за расходованием средств федерального бюджета, направленных на реализацию госпрограммы социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.
Теперь казначейскому сопровождению будут подлежать государственные контракты, заключённые до 2020 года, если их финансирование обеспечивается за счёт федеральных средств, выделенных в рамках программы.
Под действие правила также попадут договора и контракты, заключённые во исполнение этих госконтрактов.
Важная деталь: если сумма контракта превышает 3 млрд руб., применяется расширенное казначейское сопровождение.
Региональным органам власти поручено внести соответствующие условия в действующие контракты и договоры.
Документ: распоряжение Правительства РФ от 08.09.2025 № 2473-р.
Информация о счетах формируется на основании данных о реквизитах счетов из раздела «Администрирования».
Для того чтобы в разделе «Администрирование» указать информацию о реквизитах счетов, необходимо в личном кабинете руководителя организации либо пользователю с полномочием «Администратор организации» выполнить следующие действия:
– перейти в раздел «Администрирование», затем в блок «Реквизиты счетов организации»
– нажать «Добавить реквизиты счетов»
– в выпадающем списке выбрать нужный лицевой счет
– затем выбрать соответствующий расчетный счет
– нажать «Предзаполнить реквизиты счета» – система автоматически сопоставит данные
– убедиться в корректности отображаемой информации и нажать «Добавить счет(-а)»
Обращаем внимание, что лицевые счета организации автоматически выгружаются из сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – СВР), вместе с другими сведениями об организации.
Если счета отсутствуют в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, то необходимо актуализировать информацию в СВР. Для этого нужно обратиться в уполномоченную организацию по Приказу Минфина России от 23.12.2014 № 163н, ответственную за предоставление сведений в СВР, с просьбой повторно направить данные об организации в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.
Подробнее с материалами по работе функционала можно ознакомиться в Базе знаний личного кабинета пользователя ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.
Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
ФАС России выпустила разъяснения по вопросу толкования термина «техническая документация» в контексте применения Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875.
Напомним, что согласно подп. «б» п. 6 Постановления № 1875, заказчик вправе не применять ограничение на закупку иностранных товаров, если речь идёт о приобретении запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым им в соответствии с технической документацией.
Однако до настоящего времени единое нормативное определение этого понятия отсутствовало.
В письме ФАС от 28.03.2025 разъясняется, что под технической документацией следует понимать документацию, разработанную производителем продукции и определяющую порядок её:
– производства и изготовления,
– хранения и транспортировки,
– монтажа, наладки, применения и эксплуатации (включая техобслуживание),
– ремонта, утилизации или уничтожения.
К такой документации могут относиться руководства по эксплуатации, инструкции, паспорта продукции и иные документы, содержащие требования к её использованию, к запасным частям и расходным материалам.
ФАС также подчеркнула, что вопрос о нарушении законодательства о контрактной системе всегда оценивается индивидуально в ходе контрольного мероприятия — с учётом условий закупки, её документации и фактических обстоятельств.
Документ: Письмо ФАС России б/н от 28.03.2025
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона №44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в ЕИС, вправе направить заказчику в установленные нормой сроки запрос на разъяснение. При этом критериев того, что такой участник может спросить, не установлено. Нередко запросы могут касаться действий комиссии заказчика, а не его самого.
Рассмотрим пример.
Закупка лекарственных препаратов. Участник закупки направил запрос на разъяснение о том, будет ли признана соответствующей заявка с иным объемом наполнения?
Заказчик ответил, что решение о соответствии/несоответствии заявки требованиям извещения будет принято членами комиссии заказчика после окончания срока подачи заявок, установленного данным извещением, и в соответствии с действующим законодательством. Поставщик остался недоволен таким ответом и обратился с жалобой в антимонопольный орган. Однако Самарский УФАС России признал жалобу необоснованной. Поставщик обратился в суд.
Суды указали, что заказчик обязан давать разъяснения исключительно в отношении извещения о проведении закупки, приложений к нему. Предварительно рассматривать заявку и принимать решение о возможном участии на запрашиваемых условиях не допускается.
Суды отметили, что направленный запрос на разъяснение не был направлен на разъяснение положений извещения. В случае направления уполномоченным органом ответов на запрос в том виде, на котором настаивает поставщик, такое поведение заказчика могло бы свидетельствовать о нарушении им части 1 статьи 46 Закона № 44-ФЗ.
Заказчик обязан давать именно разъяснения в отношении положений извещения, а не те ответы на поставленные вопросы, которые заявитель рассчитывает получить. Из запроса разъяснений не следовало, что он просит разъяснения по возможности представления им взаимозаменяемого препарата. Требования к препарату заказчиком четко были указаны в документации. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями – это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок и зависит, в том числе, от компетентности участника.
См. постановление АС Поволжского округа от 18.07.2025 по делу № А55-11111/2024.
Таким образом, был поддержан подход судебной практики, разделяющей вопросы, поступившие к заказчику, и гарантированное ч. 5 ст. 42 Закона № 44-ФЗ право на получение разъяснений положений извещения о закупке. (См. постановление АС Волго-Вятского округа от 16.01.2020 по делу N А29-2814/2019).
Автор: Григорий Александров
Источник: Telegram-канал Рослэторг – Санкт-Петербург и Ленинградская область
Трекбэк с Вашего сайта.