Обзор новостей на 14.11.2024
Соответствующий документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Изменения касаются Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719:
– в Разделе II приложения к постановлению № 719 в части категории «автобусы и автомобили скорой медицинской помощи» корректируются коды ОКПД2;
– исключаются ограничения по начислению баллов за тяговые батареи в отношении автотранспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Уточняются требования по начислению баллов за подрамники.
– в разделе III приложения к постановлению № 719 в отношении спецтехники, используемой для коммунального хозяйства и содержания дорог, уточняются отдельные нюансы присвоения баллов.
– исключается пункт, предусматривающий условия подтверждения производства в России компонентов, используемых при изготовлении товаров отрасли специального машиностроения (сноска 20).
– определены минимальные значения совокупного количества баллов по автотранспорту на ближайшие годы, достижение которых будет давать ему как российскому товару преимущества в целях госзакупок.
Общественное обсуждение проекта завершится 14 ноября 2024 года.
Документ: ID проекта 01/01/10-24/00152060
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) по запросу Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края разъяснила порядок лицензирования отдельных видов деятельности в области защиты конфиденциальной информации. Письмо подробно описывает виды работ, подлежащие обязательному лицензированию, и подчеркивает их неделимость.
В письме указано, что лицензированию подлежат следующие виды услуг и работ:
1. Контроль защищенности информации от утечки по техническим каналам — включает проверку защищенности информации как в системах информатизации, так и в помещениях, где происходит работа с конфиденциальными данными.
2. Защита информации от несанкционированного доступа и модификации — направлена на предотвращение несанкционированных действий с информацией в системах.
3. Мониторинг информационной безопасности — включает постоянное наблюдение за состоянием информационной безопасности в используемых системах.
4. Аттестация и аттестационные испытания — обеспечивают соответствие используемых систем и помещений требованиям по защите информации.
5. Проектирование в защищенном исполнении — охватывает проектные работы, связанные с защитой информации при создании систем и оборудованных помещений.
6. Установка, монтаж, наладка и ремонт средств защиты информации — включает работы по защите данных с использованием различных технических и программных средств.
Важной деталью является требование неделимости лицензируемых работ: получение лицензии на оказание отдельной услуги, например, только на ремонт средств защиты, не предусмотрено. Лицензия может быть выдана только на полный перечень услуг в рамках каждой категории.
Кроме того, из письма следует, что виды работ, указанные в подпункте «е» пункта 4 Приложения могут осуществляться в отношении одного или нескольких средств защиты информации, перечисленных в таком пункте.
Минпромторг России уточнил порядок предоставления участником закупки радиоэлектронной продукции номера реестровой записи.
Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением №878, устанавливает в том числе коды ОКПД 2 продукции, требующей применение ограничений, установленных указанным постановлением.
Пунктом 3(2) постановления №878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции:
– в едином реестре российской радиоэлектронной продукции
или
– евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(3) постановления №878 установлено, что в целях подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
При этом ведомство разъясняет:
В случае, если в извещении о закупке указано несколько позиций товаров, относящихся к разным кодам ОКПД 2, участнику закупки в составе своей заявки необходимо для каждой позиции указывать отдельный номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, который при этом должен соответствовать товару, указанному в извещении о закупке, и коду ОКПД 2, к которому этот товар относится.
Документ: Письмо Минпромторга России от 02.11.2024 г. № 117382/11
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что если контракт, заключенный по пункту 11 части 1 статьи 93 №44-ФЗ, выполнен не Подрядчиком, а привлеченными им субподрядчиками, то у Заказчика нет основания в оплате таких работ.
Законодатель предусмотрел право Заказчика осуществить у единственного поставщика закупку товара, работ, услуги, произведенные, выполненные учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы, а не как таковую потенциальную возможность осуществления данных работ. Имеет значение непосредственное исполнение контракта (заключенного по пункту 11 части 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ) собственными силами Подрядчика, так как данное условие является обязательным для заключения контракта с единственным поставщиком.
Такой порядок толкования положений указанного выше пункта находит свое отражение в судебной практике (см. Определение Верховного Суда РФ от 23.08.2019 года №302-ЭС19-13341, а так же в письме ФАС России от 14.11.2019 №ИА/100040/19 «По вопросу о заключении контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком». )
Документ: Определение Верховного суда РФ от 03 октября 2024 № 306-ЭС24-16147 по делу № А55-12689/2021
Определение Верховного суда РФ от 14 октября 2024 года №310-ЭС24-17762 по делу №А14-13974/2022
Решение АС Воронежской области от 30 ноября 2023 года по делу №А14-13974/2022
Трекбэк с Вашего сайта.