Обзор новостей на 24.10.2024

 

Указанный порядок утверждён приказом ФАС России от 23.03.2018 № 362/18.

Рассмотрение информации о фактах повышения цен осуществляет федеральный антимонопольный орган.

Поправками уточняются:

– ссылки на действующие нормативные акты;

– перечень лиц, представляющих информацию о повышении цен (ранее это могли делать только головные исполнители, а теперь также и исполнители, военные представители госзаказчика);

– список критериев, по которым производится проверка информации;

– порядок передачи данных антимонопольным органом в Казначейство России;

– некоторые иные положения.

 

Документ: Приказ ФАС России от 19.09.2024 № 643/24

 

Законопроектом № 722148-8 планируют перевести на постоянную основу следующие временные меры:

– Возможность изменения по соглашению сторон на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации существенных условий контракта, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

В частности, предлагается снизить с 3 лет до 1 года минимальный срок действия контракта в сфере закупок для обеспечения федеральных и региональных нужд, в отношении которого могут быть изменены существенные условия.

– Возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пп. 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59 и 62 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Исключение закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий из расчета СГОЗ для целей определения минимального годового объема закупок у СМП и СоНКО.

Неприменение ограничения в отношении годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме.

То есть предусматривается перевод на постоянную основу временной меры, действующей до 31.12.2026 г. и предусматривающей возможность осуществления закупок по запросу котировок без ограничения в отношении их годового объема.

 

Документ: Законопроект № 722148-8

 

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки (если иное не предусмотрено Законом) должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом №44-ФЗ.

 

В силу пункта 4 части 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

Частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ.

 

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Положение №2604):

согласно пункту 2 Положения №2604 «оценка заявок» – действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом №44-ФЗ, и в соответствии с Положением №2604, баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;

– в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением №2604 применяется критерий «квалификация участников закупки»;

– подпунктом «в» пункта 24 Положения №2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» применяется, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

 

ФАС России в решении от 15.08.2024 по делу №28/06/105-1942/2024 установила:

 

Заказчиком в рамках детализирующих показателей №1, №2 Критерия к оценке принимается исключительно исполненный контракт (договор), подтверждающий опыт работы, связанный с предметом контракта.

 

Согласно доводу жалобы заявителя комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применен Порядок оценки в отношении заявки заявителя по Детализирующему показателю №2 Критерия, а именно некорректно посчитана сумма 3 контрактов, принятых к оценке по Детализирующему показателю №2 Критерия.

 

Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что сумма работ по контрактам №1,2,3 составляет 797 026 000 руб.

Вместе с тем в рамках исполнения контракта №1 заявителем к исполнению обязательств привлекались соисполнители.

Сумма, затраченная на соисполнителей составила 213 500 000 руб.

Таким образом, сумма по контракту №1, предъявляемая к оценке, составляет 583 526 000 руб.

 

Комиссия отмечает, что Законом №44-ФЗ, Положением №2604, а также Порядком оценки не предусмотрена возможность комиссии по осуществлению закупок принимать к оценке часть суммы исполненного контракта.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Госзаказчики неверно оценивали опыт участников, незаконно отклоняли заявки при закупках с доптребованиями и некорректно формулировали типовое условие о привлечении СМП и СОНКО на субподряд. Подробнее об этих нарушениях читайте в обзоре от “Консультант Плюс”.

 

1) Неверный порядок оценки

При оценке квалификации заказчик применял показатель “Общая цена исполненных договоров”. Предельное минимальное значение характеристики составило 111% НМЦК.

Контролеры признали порядок оценки незаконным. Участников с опытом исполнения контрактов, сопоставимых с НМЦК, лишили права получить баллы по показателю. Это противоречит принципам контрактной системы, поскольку не позволяет выявить лучшее предложение.

Суды поддержали подход и отметили, что сопоставимым был опыт исполнения одного контракта с ценой, равной НМЦК.

 

2) Незаконное отклонение заявки при закупке с доптребованиями

Заказчик проводил закупку работ по ремонту дороги и установил доптребования. Заявку одного из участников отклонили, поскольку он представил для подтверждения опыта контракт без приложений и реестровую запись.

ФАС решила, что отстранять участника не следовало. Постановление N 2571 разрешает подтверждать опыт реестровой записью. При этом в реестре контрактов была вся нужная заказчику информация.

 

3) Некорректное условие о привлечении СМП и СОНКО на субподряд

Проект контракта содержал условие – привлечь СМП и СОНКО на субподряд в объеме не менее 28% цены контракта.

Контролеры сочли формулировку некорректной. Она не соответствовала типовым условиям, поскольку объем привлечения устанавливают в виде фиксированного процента.

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.