Обзор новостей на 05.09.2024

 

В письме, размещенном в ответ на запрос, Минфин России разъяснил, что:

– условия о порядке оплаты товара, работы или услуги, в т.ч. платёжные реквизиты, указанные в контракте, являются существенными и в силу положений законодательства о контрактной системе не могут быть изменены;

– в п. 20 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев уступки права требования по денежному обязательству, возникшему на основании государственного или муниципального контракта. Это случаи возникновения правопреемства реорганизованной компании или выявления наследников после смерти физического лица – исполнителя и закрытия указанного в контракте счёта, а также банкротства лица, осуществившего выполнение контракта;

– Законом № 44-ФЗ возможность оплаты по контракту лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту, не предусмотрена.

 

Документ: Письмо Минфина России от 15.08.2024 №24-08-06/76561

 

Минздрав России направил письмо в подведомственные учреждения, в котором сообщается о многочисленных нарушениях в сфере закупок, обнаруженных в ходе проверок в первой половине 2024 года. В частности, в письме указано на следующие нарушения:

– Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Например, использование коммерческих предложений, не сопоставимых с условиями закупки, несоблюдение порядка определения НМЦК при закупке медицинских изделий, лекарственных препаратов.

– Нарушения использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ( КТРУ). Например, неиспользование в извещениях информации, включенной в позиции КТРУ, невключение обоснования необходимости использования информации, не предусмотренной позицией КТРУ, в описание объекта закупки.

– Несоблюдение порядка формирования извещений. Например, неправомерное установление или не установление дополнительных требований по Постановлению Правительства № 2571, отсутствие возможности поставки требуемого препарата в различных формах выпуска, неправомерное предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

– Несоблюдение национального режима при закупках.

– Несоблюдение правил применения мер ответственности.

– Недостаточный контроль за исполнением контрактов.

Полный список нарушений можно посмотреть в источнике

 

Ответ: Да, может.

Обоснование: Согласно части 4 статьи 15 Закона №44-ФЗ при предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона №44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 – 3 части 1 статьи 1 Закона №44-ФЗ.

При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении указанных закупок применяются положения Закона №44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Минфин РФ в письме от 17.02.2020 №24-01-08/10775 указывает, что на автономные учреждения распространяются положения Закона №44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг:

– за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона №44-ФЗ;

– в пределах переданных полномочий от лица государственных органов или государственных корпораций в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона №44-ФЗ.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет других субсидий на автономные учреждения распространяются положения Закона №223-ФЗ при условии утверждения и размещения в ЕИС правового акта, принятого в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, регламентирующего правила закупки (Положение о закупке).

Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты (статья 1 Закона №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»).

Арбитражный суд Брянской области в решении по делу №А09-5827/2021 от 14.10.2021 указывает:

Положения части 4 статьи 15 Закона №44-ФЗ должны применяться при предоставлении автономным учреждениям бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном статьей 78.2 БК РФ.

При предоставлении иных субсидий, например, в соответствии со статьей 78.1 БК РФ (в том числе субсидии на иные цели), положения Закона №44-ФЗ на закупочную деятельность автономных учреждений не распространяются, и при осуществлении закупки следует руководствоваться Законом №223-ФЗ.

Указанную позицию поддержали:

Арбитражный суд Центрального округа (Постановление от 25.04.2022 №А09-5827/2021);

Верховный суд РФ ( Определение от 15.08.2022 №310-ЭС22-13915);

Таким образом, автономному учреждению при предоставлении субсидии на иные цели необходимо осуществлять закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ, кроме случаев предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.