Обзор новостей на 03.09.2024

 

Согласно распоряжению Правительства Акционерное общество «Красная Звезда» (г. Москва) займётся выполнением работ и оказанием услуг по изданию, тиражированию, распространению (доставке) издательско-полиграфической продукции, в т.ч. содержащей гостайну.

Закупки будут проводить Минобороны России, а также подведомственные ему казенные и бюджетные учреждения в 2025 – 2026 году.

Свои обязательства единственный исполнитель должен выполнить лично.

Предельный срок, на который заключат контракты – 31 декабря 2026 года.

Утверждена также методика определения цены по таким контрактам с использованием общедоступной ценовой информации.

 

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2024 № 2361-р

 

На основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку товаров (работ, услуг) в следующих случаях:

– при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии;

– обстоятельств непреодолимой силы;

– для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации;

– для оказания гуманитарной помощи.

При этом заказчик вправе осуществить закупку товара (работы, услуги) в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Контрольные органы по вопросу применения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ отмечают:

ФАС России в решении от 19.04.2024 по делу №П-109/24 :

…закупки, осуществляемые на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, требуют строгого и однозначного соответствия исчерпывающему перечню условий, предусмотренных вышеуказанным пунктом.

Иркутское УФАС России в решении от 11.12.2023 №038/6728/23 :

…исходя из смысла указанных норм при выборе заказчиком способа осуществления закупки у единственного поставщика необходимо иметь конкретные доказательства и факты того, что без оперативного вмешательства возможно возникновение чрезвычайной ситуации, создающей угрозу жизни и здоровью людей и приводящей к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде.

Основания для заключения контракта без проведения конкурентной процедуры должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

В иных случаях заказчик обязан предвидеть необходимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и соответственно запланировать подобные нужды.

Арбитражный суд Уральского округа в решении от 20.03.2024 № А50-13543/2023 указывает:

…для осуществления закупки по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ обязательно наличие двух условий в совокупности:

1) закупка для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы;

2) невозможность планирования осуществления закупки, то есть применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Таким образом, заказчик вправе заключить контракт на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ при соблюдении условий и ограничений осуществления закупок по указанному пункту, а также при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации

 

Документ: Письмо Минфина России от 01.10.2021 №02-05-11/80578

 

Источник: https://t.me/regulation_44fz/611

 

Минфин РФ разъяснил, что порядок осуществления закупки, установленный Законом № 44-ФЗ, не предусматривает возможности начала исполнения обязательств единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до заключения контракта, в том числе с учетом того, что поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка при отсутствии заключенного контракта и соответствующих средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации влечет возникновение фактической задолженности, в том числе в условиях отсутствия постановки бюджетных обязательств на бюджетный учет.

Учитывая изложенное, заключение контракта с единственным с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусматривающего распространение его условий на отношения, возникшие до его заключения, не соответствует нормам Закона №44-ФЗ.

 

Документ: Письмо Минфина РФ от 01 августа 2024 г. № 24-08-08/71743

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.