Обзор новостей на 30.08.2024

 

Поправки к Закону о лицензировании, касающиеся лицензирования деятельности по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санэпидблагополучия населения вступают в силу с 1 сентября.(Федеральный закон от 29 мая 2023 г. № 194-ФЗ)

 

В настоящий момент издан полный пакет подзаконных актов для начала деятельности по выдаче лицензий и лицензионному контролю:

– Положение о лицензировании, которое устанавливает, в том числе, лицензионные требования (ужесточатся с 1 сентября 2025 г.) и порядок проведения лицензионного контроля,

– административный регламент по предоставлению госуслуги по лицензированию,

– индикатор риска нарушения обязательных требований,

– оценочный лист для оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям,

– форма программы производственного контроля лицензиата.

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

 

Согласно части 2 статьи 34 Закона №44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом №44-ФЗ.

Частью 7 статьи 95 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Законом №44-ФЗ не регламентированы конкретные параметры качества, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств), являющихся улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о соответствии критерию улучшенности товара, работы, услуги, предлагаемых вместо предусмотренных контрактом товаров, работ, услуг.

При этом товары, работы, услуги, обладающие улучшенными параметрами, качествами, техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), должны быть не хуже установленных в извещении (документации) о закупке, контракте характеристик.

Указанная позиция отражена в письме Минфина России от 05.11.2020 №24-03-07/96264 и подтверждается судебной и административной практикой.

Верховный суд РФ в определении от 12.08.2024 №309-ЭС24-14683 по делу № А34-499/2023 поддержал нижестоящие суды, которые по результатам судебной экспертизы установили, что не все характеристики товара являлись улучшенными:

…предусмотренный спецификацией товар не по всем позициям и не по всем параметрам характеристик является улучшенным, поскольку по некоторым позициям имеет ухудшающие характеристики, которые ниже базового уровня, установленного как контрактом первоначально, так и извещением о проведении закупки.

УФАС по Челябинской области в решении от 31.03.2022 №074/06/99-560/2022 по делу №47-ВП/2022 не принял во внимание доводы заказчика о том, что работы, указанные в приложении к дополнительному соглашению, являются с улучшенными характеристиками, поскольку заказчиком не подтверждено, что измененные конструкция, материал, игровой элемент улучшают параметры, качество, технические и функциональные характеристики товара, определенные потребностью заказчика и установленные в документации об аукционе.

Обращаем внимание, что согласно части 6 статьи 14 Закона №44-ФЗ, нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 14 Закона №44-ФЗ и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона №44-ФЗ.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара (работ, услуг), являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК Кодекса РФ членство в саморегулируемой организации (СРО) требуется при выполнении работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (с учетом исключений, указанных в части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ).

Требование о наличии у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в части 3 статьи 55.8 ГрК РФ также устанавливается в качестве условия для выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

Согласно пунктам 36 и 38 статьи 1 ГрК РФ элементы благоустройства территории не относятся к объектам капитального строительства.

Липецкое УФАС России в своем решении от 29.11.2022 №048/06/106-1242/2022 указало:

…принимая во внимание, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству (а не работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства), требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве в СРО установлено заказчиком без учета требований пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31 и в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

При этом Пензенское УФАС России в решении от 04.03.2022 по делу №058/06/106-178/2022:

…в объект рассматриваемой закупки, помимо работ по непосредственному благоустройству территории площади и сквера, также фактически входят технологически и функционально взаимосвязанные с благоустройством работы по капитальному ремонту, а именно работы по устройству бетонных плитных тротуаров, нанесению разметки, устройству покрытия и т.д., что в силу прямого указания части 2 статьи 52 ГрК РФ требует наличия у их исполнителя специальной правоспособности в виде членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Указанная позиция также отражена в решении Челябинского УФАС России от 21.09.2021 №074/06/105-2423/2021 по делу №759-ж/2021.

Таким образом, если в объект закупки по благоустройству территории входят работы по реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, то требование о членстве участников закупки в СРО устанавливать необходимо.

Обращаем внимание, в силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 10 млн рублей.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.