Обзор новостей на 07.08.2024

 

Минпромторгом России разработаны соответствующие изменения в постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616 и 617.

Перечень, утв. постановлением №616 (о запрете на допуск отдельных иностранных товаров), дополняется позицией: «Наконечники полимерные нестерильные (стерильные) одноразовые к дозаторам пипеточным» (ОКПД 2 – 32.50.50.190).

Постановление №617 (об ограничениях допуска) предлагают дополнить шприцами (ОКПД 2 – 32.50.13.110) и кроватями медицинскими функциональными механическими (ОКПД 2 – 32.50.30.119).

Общественное обсуждение завершится 12 августа 2024 года.

 

Документ: ID проекта 149256

 

Опубликован соответствующий приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Документом предусмотрены:

– порядок взаимодействия Россельхознадзора с территориальными органами по вопросам осуществления централизованных закупок;

– назначение органа, уполномоченного на планирование и осуществление централизованных закупок, в т.ч. заключение контрактов, приёмку результатов исполнения; установление перечня его обязанностей;

– определение категорий закупок, попадающих под действие приказа.

Ранее действовавший приказ по данному вопросу утрачивает силу.

 

Документ: Приказ Россельхознадзора от 13.06.2024 № 771

 

Вопрос: Закупаем товар по КТРУ 27.40.25.123-00000007 Светильник светодиодный внутреннего освещения. В ПП № 616 указан перечень: Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки (за исключением медицинских изделий), наш товар под этот перечень попадает, но следующий пункт :Постановление не применяется, если одна единица товара стоит не более 300 тыс. руб. и совокупная стоимость этих товаров не более 1 млн руб. (п.3б) и под это условие наш товар тоже попадает. Как мы действуем в таком случае? ПП № 616 нужно применять или нет?

Ответ: В перечень ПП № 616 включен код ОКПД 2 27.40.39 – Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки (за исключением медицинских изделий). В справочной информации КТРУ 27.40.25.123-00000007 указан код ОКПД 2 27.40.39.113 Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света, который является вложенным в код 27.40.39. Таким образом, вопрос о применении ПП № 616 может рассматриваться, только если заказчик соотнесет закупаемый товар именно с кодом ОКПД2 27.40.39.113 из справочной информации КТРУ и укажет его в извещении, помимо кода КТРУ 27.40.25.123-00000007. При указании в извещении кодов ОКПД 2 27.40.25.123 (код, от которого образована позиция КТРУ) или 27.40.25.132 (код из справочной информации КТРУ) ПП № 616 не применяется, так как названные коды отсутствуют в перечне ПП № 616.

Одним из исключений в применении ПП № 616 является подп. “б” п. 3 ПП № 616, согласно которому постановление не применяется, если происходит закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня). Поэтому, при указании в извещении кода ОКПД 2 27.40.39.113.с КТРУ 27.40.25.123-00000007 ПП № 616 не применяется в силу исключения, установленного подп. “б” п. 3 ПП № 616.

На наш взгляд, в закупке по КТРУ 27.40.25.123-00000007 необходимо устанавливать ограничения допуска иностранной радиоэлектронной продукции по ПП № 878, условия допуска по приказу № 126н (кроме случая, если в извещении использован код 27.40.39.113), а также преимущества организациям инвалидов по расп. 3500-р.

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что предусмотренное пп. «а» п. 3 Правил № 783 основание для списания заказчиком начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) (если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта) не содержит ограничений в отношении возможности списания неустойки, начисленной за просрочку исполнения гарантийных обязательств, а подчеркивает, что списание неустойки по контракту поставлено в зависимость лишь от исполнения Подрядчиком в полном объеме основного обязательства по контракту.

ВАЖНО: наличие спора относительно начисленной неустойки (штрафа) не может трактоваться как условие, препятствующее списанию неустойки (штрафа), поскольку подобные антикризисные меры были установлены специально для защиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных (муниципальных) контрактов. Указанный порядок списания начисленных сумм неустоек направлен на установление действительного размера задолженности и урегулирование споров между сторонами (Определения Верховного Суда РФ от 22.12.2017 № 302-ЭС17-13455 от 14.08.2018 № 305-ЭС18-5712 )

Таким образом, списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, является обязанностью государственного (муниципального) заказчика (Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2022 № 302-ЭС21-25561 )

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 25 июля 2024 года №310-ЭС24-12361 по делу №А83-19154/2021

 

Постановление АС Центрального округа от 21 мая 2024 года по делу №А83-19154/2021

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.