Обзор новостей на 09.02.2024

 

Проект предусматривает установление балльной системы оценки, а также требование об использовании российского сырья в производстве:

– парфюмерно-косметической продукции;

– мыла, моющих, чистящих и полирующих средств.

Устанавливается также минимальное количество баллов, которое должно быть соблюдено в 2024, с 2025, 2027 и 2029 г. при оценке технологических операций в ходе изготовления таких товаров.

Разработчики проекта отмечают, что требования к указанной продукции были сформулированы совместно с широким кругом изготовителей (в т.ч. производителями питательных сред), отраслевыми объединениями и ассоциациями, с учетом существующей в настоящее время структуры производства, и планами по повышению уровня его локализации.

Общественное обсуждение проекта завершится 15 февраля 2024 года.

 

Документ: ID проекта 02/07/12-23/00144297

 

Случаи, условия и порядок списания неустойки по контракту в рамках Закона №44-ФЗ предусмотрены постановлением Правительства РФ №783.

Случаи и условия списания:

1) обязательства по контракту исполнены в полном объеме.

Исключение – контракты, по которым в 2015, 2016 и 2020 по соглашению сторон были изменены условия: срок/цена/количество товара (объем работ/услуг).

В указанном случае:

– если общая сумма неустоек не превышает 5% от цены контракта – неустойка списывается полностью;

– если общая сумма неустоек составляет от 5% до 20% от цены контракта – списывается половина суммы неустойки (вторая половина должна быть оплачена контрагентом);

2) обязательства (в 2021 и 2022 году) не исполнены в полном объеме из-за невозможности его исполнения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы;

3) обязательства (в 2020 году) не исполнены в полном объеме из-за невозможности его исполнения в связи с коронавирусной инфекцией;

4) обязательства не исполнены полностью из-за невозможности его исполнения в связи с мобилизацией в РФ, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

В перечисленных случаях неустойка списывается полностью.

 

Порядок списания:

 

1) сверка расчетов с контрагентом, оформление Акта сверки.

Списание осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение.

Если контрагент не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной неустойки, принятие решения о ее списании не допускается;

 

2) принятие решения о списании неустойки (в течение 10 дней после осуществления сверки).

Решение принимается комиссией заказчика и оформляется приказом или распоряжением.

Списание осуществляется заказчиком в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;

 

3) направление уведомления о списании неустойки контрагенту (в течение 20 дней после принятия решения).

Форма уведомления утверждена постановлением №783.

Для заполнения формы необходимо использовать данные из реестра контрактов.

 

Контракт со списанной неустойкой нельзя использовать:

– для расчета НМЦК методом анализа рынка (сбор данных из реестра контрактов в ЕИС);

– подтверждения добросовестности при демпинге;

– освобождения от обеспечения при заключении контракта по итогам закупки среди СМП и СОНКО.

 

Письмо Минфина России от 25.01.2024 №24-06-06/5682.

При этом такой контракт может учитываться в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки установленному дополнительному требованию (при универсальной предквалификации) позиция изложена в письме Минфина России от 30 января 2023 г. № 24-06-06/6966 “О рассмотрении обращения”.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что у Заказчика по 44-ФЗ нет основания для отклонения заявки участника закупки, если информация о нем включена в реестр недобросовестных подрядных организаций по Постановлению №615 от 01.07.2016 года или реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ.

Открытые информационные ресурсы позволяют установить основания включения субъекта хозяйственной деятельности в РНП (Федеральный закон № 44-ФЗ, Федеральный закон № 223-ФЗ или Постановление № 615).

В силу части 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, только при наличии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ. Поэтому, наличие информации об участнике закупки по 44-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков по №223-ФЗ и реестре недобросовестных подрядных организаций по Постановлению №615 не является основанием для отклонения заявки такого участника.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 17 ноября 2023 года № 304-ЭС23-22593 по делу №А81-12661/2022

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2023 года по делу №А81-12661/2022

 

Источник: Закупочная практика

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.