Обзор новостей на 12.09.2023

 

Верховный суд РФ разъяснил, что у Заказчиков нет оснований для отказа в оплате качественно выполненных основных и дополнительных работ по контракту заключенному в рамках 44-ФЗ, если:

– дополнительные работы выполнены подрядчиком по согласованию и поручению заказчика и являлись необходимыми для обеспечения годности и прочности результата работ;

– работы имеют для заказчика потребительскую ценность;

– отсутствуют доказательства того, что подрядчиком фактически выполнены самостоятельные по отношению к заключенному контракту работы;

– нет оснований полагать, что выполнение работ в сложившейся ситуации иным лицом было бы возможно без увеличения их стоимости.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 07 сентября 2023 года №310-ЭС23-15467 по делу №А14-73/2020.

 

Источник: Закупочная практика

 

Федеральная налоговая служба в письме от 1 сентября 2023 г. N КВ-4-3/11208 разъяснила следующее:

– для отнесения субъектов к малому и среднему бизнесу должно выполняться, в том числе, условие о предельной величине дохода от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;

– к доходам налогоплательщика для целей налогообложения относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. Таким образом, и выручка от реализации товаров (работ, услуг), и выручка от уступки имущественных прав, в т.ч. прав требования по оплате реализованных товаров (работ, услуг) включаются в состав доходов.

 

Напомним, что что законодательством установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Заказчики по Закону № 223-ФЗ при осуществлении закупок руководствуются особенностями участия субъектов малого и среднего предпринимательства, установленными постановлением Правительства от 11.12.2014 №1352.

Заказчики, работающие по Закону № 44-ФЗ, руководствуются нормами ст. 30 вышеуказанного Закона.

 

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 1 сентября 2023 г. N КВ-4-3/11208 “О рассмотрении обращения”.

 

В госзакупках определили неправильный порядок оценки заявок, установили запрет на допуск импортных товаров без учета оснований для его неприменения, неверно сформировали лот. В закупках отдельных видов юрлиц требовали лишнего от победителей, без оснований отклонили заявку. Подробнее об этом в обзоре от “Консультант-Плюс”.

 

Закон N 44-ФЗ

1). Определили неправильный порядок оценки заявок

По условиям порядка оценки заявок участникам следовало представить данные об опыте в виде справки по определенной форме. При ее отсутствии начисляют 0 баллов. Контролеры отметили:

– ни в Законе N 44-ФЗ, ни в положении об оценке заявок нет спорного основания для начисления баллов;

– непредставление справки или неверное ее заполнение не значит, что участник не имеет опыта.

Незаконно применяли нацрежим

Контролеры среди прочего нашли нарушение в том, что заказчик незаконно установил запрет на допуск без учета основания для его неприменения. Речь идет о таком основании: закупка единицы товара с ценой не более 300 тыс. руб. или совокупности этих товаров на общую сумму менее 1 млн руб., кроме ряда продукции. В данном случае стоимость совокупности товаров не превышала предельное значение.

 

2). Неверно сформировали лот

Заказчик закупал работы по реконструкции трех мостов. Контролеры нашли нарушение:

– в составе извещения есть проектные документации на каждый из объектов реконструкции с отдельными положительными заключениями;

– технологическую связь объектов между собой не обосновали. Объединение в один лот спорных работ увеличивает их объем, размер обеспечения исполнения контракта и ограничивает конкуренцию.

 

Закон N 223-ФЗ

1). Требовали лишнего до заключения договора

В одном случае победителю закупки следовало представить заказчику подтверждение от производителя или его официального представителя о готовности изготовить и поставить оборудование. Так, оно должно включать гарантию того, что продукцию предоставят в сроки из документации. Подтверждение нужно было направить в течение 5 рабочих дней после размещения протокола подведения итогов. Иначе участника признают уклонившимся.

Контролеры и суд сочли условие неправомерным:

– предоставление спорной информации зависит от третьих лиц;

– по закупочной документации поставляют оборудование разных производителей. Участнику сложно представить сведения в столь сжатые сроки.

В другом примере победителю следовало представить заказчику документы на товар не позднее 5 календарных дней с даты получения проекта договора.

Контролеры нашли нарушение:

– Закон N 223-ФЗ не обязывает участника иметь товар до заключения договора;

– документы на товар передают заказчику вместе с товаром. То, что их нет до заключения договора, не влияет на исполнение.

 

2). Без оснований отклонили заявку

По условиям закупки участникам следовало не только подтвердить опыт документами, но и заполнить форму сведений о нем. Заявку участника отклонили за то, что сведения из формы не совпадали с представленными документами. Контролеры посчитали это незаконным:

– данные различались из-за техошибки при заполнении формы. То, что ее допустили, не означает, что опыта нет. Подтверждающие документы, что приложили к заявке, верны;

– по условиям закупки, если в документах для оценки есть противоречивая информация, то ее проводят без учета таких сведений, а не отклоняют заявку.

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.