Обзор новостей на 08.09.2023
Правила организации и функционирования системы казначейских платежей утверждены приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 №20н.
Перечень корректировок:
– изменен порядок формирования распоряжений о перечислении в электронной форме.
Уточнено, что распоряжение о перечислении в электронной форме, составленное в ЕИС в сфере закупок, предусмотренное ч.1 ст.4 Закона №44-ФЗ, подписывается усиленной КЭП руководителя и уполномоченного лица и главного бухгалтера и уполномоченного лица, уполномоченных на осуществление соответствующих функций в соответствии с Порядком регистрации в ЕИС в сфере закупок, предусмотренным ч. 6 ст. 4 Закона № 44-ФЗ;
– уточнена процедура выяснения принадлежности денежных средств, зачисленных на казначейский счет до выяснения их принадлежности;
– введены правила формирования уникального присваиваемого номера операции;
– другие изменения
Документ: приказ Федерального казначейства от 05.06.2023 № 11н
ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» осуществило закупку по п.6 ч.1 ст. 93 №44-ФЗ на сумму 269 т.р. по изъятию тканей человека для трансплантации.
УФАС усмотрело нарушение в том, что выбранный поставщик (ГБУЗ города Москвы «Бюро судебно-медицинской экспертизы») не является единственным учреждением здравоохранения, расположенным в городе Москве и осуществляющим забор и заготовку органов и (или) тканей человека, и учреждением не представлено документов, подтверждающих наличие у исполнителя исключительных полномочий на оказание таких услуг.
Суд первой инстанции не согласился с УФАС, как и суды апелляционной и кассационной инстанции. Но Верховный суд РФ не поддержал нижестоящие судебные инстанции и направил кассационную жалобу Московского УФАС России вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. ВС РФ обратил внимание на следующие доводы УФАС:
– для применения названного основания закупки у единственного поставщика должна иметь место установленная нормативными правовыми актами исключительность полномочий органа исполнительной власти или организации в сфере соответствующих работ и услуг;
– в Москве существует еще 28 организаций, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, и 29 организаций, расположенных в Московской области;
– услуга по изъятию органов и (или) тканей человека может оказываться группой субъектов, которые в этом смысле обладают соответствующим исключительным правом;
Поскольку имеются несколько субъектов, обладающих правом забирать и заготавливать органы и (или) ткани человека для целей трансплантации, для реализации требований законодательства о контрактной системе в данном случае необходимо проведение конкурентной закупки, что обеспечило бы конкуренцию среди указанных субъектов и, в конечном счете, снижение цены.
Наличие ГБУЗ города Москвы «Бюро судебномедицинской экспертизы» в Перечне (утвержденном совместным приказом Министерства здравоохранения РФ № 515н, Российской академии наук № 1 от 25.05.2021) не подтверждает его единоличные исключительные полномочия на оказание услуг по забору, заготовке органов и (или) тканей человека, в связи с чем осуществление учреждением закупки на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе является неправомерным.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 05 сентября 2023 года №305-ЭС23-9643 по делу №А40-76838/2022
Источник: Закупочная практика
Ответ:
Частью 16 статьи 94 Закона №44-ФЗ установлена обязанность ведения претензионной работы через ЕИС по контрактам, заключенным:
– по результатам электронных процедур;
– включая контракты у единственного поставщика по части 12 статьи 93 Закона №44-ФЗ;
– по результатам закрытых электронных процедур.
Исключение: закрытые электронные процедуры, проводимые ФОИВ в области обороны, госохраны, обеспечения безопасности, в сфере деятельности войск нацгвардии, подведомственными им учреждениями и предприятиями, в отношении которых иностранные государства ввели санкции).
По иным контрактам обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта осуществляется тем способом, который указан в контракте. Например через электронную почту.
Обмен документами с использованием ЕИС осуществляется путем направления электронных уведомлений, которые:
– формируются с использованием ЕИС;
– подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя);
– размещаются в ЕИС без размещения на официальном сайте.
Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.