Обзор новостей на 08.09.2023

 

Правила организации и функционирования системы казначейских платежей утверждены приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 №20н.

Перечень корректировок:

– изменен порядок формирования распоряжений о перечислении в электронной форме.

Уточнено, что распоряжение о перечислении в электронной форме, составленное в ЕИС в сфере закупок, предусмотренное ч.1 ст.4 Закона №44-ФЗ, подписывается усиленной КЭП руководителя и уполномоченного лица и главного бухгалтера и уполномоченного лица, уполномоченных на осуществление соответствующих функций в соответствии с Порядком регистрации в ЕИС в сфере закупок, предусмотренным ч. 6 ст. 4 Закона № 44-ФЗ;

– уточнена процедура выяснения принадлежности денежных средств, зачисленных на казначейский счет до выяснения их принадлежности;

– введены правила формирования уникального присваиваемого номера операции;

– другие изменения
 

Документ: приказ Федерального казначейства от 05.06.2023 № 11н

 

ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» осуществило закупку по п.6 ч.1 ст. 93 №44-ФЗ на сумму 269 т.р. по изъятию тканей человека для трансплантации.

УФАС усмотрело нарушение в том, что выбранный поставщик (ГБУЗ города Москвы «Бюро судебно-медицинской экспертизы») не является единственным учреждением здравоохранения, расположенным в городе Москве и осуществляющим забор и заготовку органов и (или) тканей человека, и учреждением не представлено документов, подтверждающих наличие у исполнителя исключительных полномочий на оказание таких услуг.

Суд первой инстанции не согласился с УФАС, как и суды апелляционной и кассационной инстанции. Но Верховный суд РФ не поддержал нижестоящие судебные инстанции и направил кассационную жалобу Московского УФАС России вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. ВС РФ обратил внимание на следующие доводы УФАС:

– для применения названного основания закупки у единственного поставщика должна иметь место установленная нормативными правовыми актами исключительность полномочий органа исполнительной власти или организации в сфере соответствующих работ и услуг;

– в Москве существует еще 28 организаций, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, и 29 организаций, расположенных в Московской области;

– услуга по изъятию органов и (или) тканей человека может оказываться группой субъектов, которые в этом смысле обладают соответствующим исключительным правом;

Поскольку имеются несколько субъектов, обладающих правом забирать и заготавливать органы и (или) ткани человека для целей трансплантации, для реализации требований законодательства о контрактной системе в данном случае необходимо проведение конкурентной закупки, что обеспечило бы конкуренцию среди указанных субъектов и, в конечном счете, снижение цены.

Наличие ГБУЗ города Москвы «Бюро судебномедицинской экспертизы» в Перечне (утвержденном совместным приказом Министерства здравоохранения РФ № 515н, Российской академии наук № 1 от 25.05.2021) не подтверждает его единоличные исключительные полномочия на оказание услуг по забору, заготовке органов и (или) тканей человека, в связи с чем осуществление учреждением закупки на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе является неправомерным.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 05 сентября 2023 года №305-ЭС23-9643 по делу №А40-76838/2022

 

Источник: Закупочная практика

 

Ответ:

 

Частью 16 статьи 94 Закона №44-ФЗ установлена обязанность ведения претензионной работы через ЕИС по контрактам, заключенным:

– по результатам электронных процедур;

– включая контракты у единственного поставщика по части 12 статьи 93 Закона №44-ФЗ;

– по результатам закрытых электронных процедур.

Исключение: закрытые электронные процедуры, проводимые ФОИВ в области обороны, госохраны, обеспечения безопасности, в сфере деятельности войск нацгвардии, подведомственными им учреждениями и предприятиями, в отношении которых иностранные государства ввели санкции).

По иным контрактам обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта осуществляется тем способом, который указан в контракте. Например через электронную почту.

Обмен документами с использованием ЕИС осуществляется путем направления электронных уведомлений, которые:

– формируются с использованием ЕИС;

– подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя);

– размещаются в ЕИС без размещения на официальном сайте.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.