Обзор новостей на 18.08.2023

 

Стороны договорились о поставке комплексов экологического мониторинга. Их приобретали для развития сети наблюдения за загрязнением воздуха. Поскольку часть оборудования передали с просрочкой, заказчик начислил пени от всей цены контракта и удержал их из оплаты.

Поставщик возразил: пени следовало рассчитывать только от цены товара, который поставили с просрочкой.

Три инстанции не поддержали поставщика:

– потребительскую ценность имел только полный комплект оборудования. Его части не могли использовать по назначению, поскольку целью закупки было развитие сети наблюдения. Заказчик верно рассчитал пени от всей цены контракта;

– стороны не согласовывали поставку по частям. Оснований для расчета неустойки с учетом суммы исполненных обязательств нет.

Напомним, по мнению ВС РФ, заказчики могут начислять неустойку на общую сумму контракта без учета частичного исполнения, если отдельные элементы товара нельзя использовать по назначению или они не имеют потребительской ценности. К сходным выводам приходил и 10-й ААС.

 

Документ: Постановление АС Московского округа от 01.08.2023 по делу N А40-176781/2022.

 

Источник: КонсультантПлюс

 

В соответствии со статьей 38 Закона №44-ФЗ:

– если СГОЗ заказчика больше 100 млн рублей – заказчик обязан создать контрактную службу;

– если СГОЗ заказчика меньше 100 млн рублей – заказчик вправе создать контрактную службу, либо должен назначить контрактного управляющего.

Контрактная служба создается путем:

– образования отдельного структурного подразделения;

– утверждения постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Минимальная численность службы – 2 человека.

Служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным заказчиком на основании Типового положения, утвержденного приказом Минфина РФ №158н.

Деятельность заказчика должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок (статья 9 Закона №44-ФЗ).

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно письму Минфина РФ от 27.08.2020 №24-01-06/75331 высшее образование может быть непрофильным.

Приказами Минтруда РФ утверждены квалификационные профессиональные требования к специалистам в сфере закупок (профстандарты):

Специалист в сфере закупок;

Эксперт в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 9 Закона №44-ФЗ заказчики должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.

Отсутствие контрактной службы или контрактного управляющего, а также отсутствие необходимого образования признается контрольными органами нарушением законодательства о контрактной системе.

 

Документ: Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.02.2021 по делу №А32-35643/2019.

 

Источник: Регулятор закупок 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.